Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  15:34
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
13.04.17
 

Государственные расходы на рекламу и PR: затраты снизились Аналитики компании iMARS провели исследование закупок компаний, публикующих в обязательном порядке все тендеры на сайте госзакупок.

Анализировались закупки, предусматривающие расходы на комплексное PR-продвижение, организацию event-мероприятий, сувенирную продукцию, рекламные активности, маркетинговые исследования, а также продвижение интернет-сайтов и работу с социальными сетями.

С января по март включительно суммарный объём коммуникационных услуг у российских компаний составил чуть более 3,7 млрд рублей. Отметим, что данная сумма ниже аналогичных исследуемых периодов в 2015 и 2016 гг. При этом в 1 квартале 2015 года затраты составили 5,13 млрд. рублей, а за 1 квартал прошлого года – 4,21 млрд. рублей. Однако, если рассматривать поквартальные расходы, то результат 1 квартала нынешнего года – не самый низкий показатель: ещё меньше сумма была в 4 квартале 2015 года (около 3,3 млрд рублей).

Большая часть финансовых средств в 1 квартале 2017 года  –1,45 млрд. руб. – ушла на рекламно-сувенирную продукцию. Меньше всего средств было потрачено на рекламные и информационные PR-кампании – 0,12 млрд. рублей.

Эксперты отметили, что данное снижение можно объяснить как минимум двумя факторами. Во-первых, многие компании в начале года, действительно, заметно снизили активность в сфере коммуникаций. А, во-вторых, в самом начале года многие компании находятся на этапе согласования финпланов. В связи с этим, они пока не имеют возможности объявить тендеры. 

Также изменилось поведение участников тендеров. Например, теперь количество участников крупных тендеров редко опускается ниже 5-7 компаний. Также возможные подрядчики стали достаточно часто занижать цены на свои услуги, что с одной стороны, помогает компаниям, объявившим тендер, сэкономить, но, с другой стороны, может отразиться и на качестве услуг. Кроме того, отличительной особенностью последних месяцев стало то, что участники закупочных процедур всё чаще обращаются в проверяющие органы, прежде всего, в ФАС. Есть вероятность, что разбор дел в антимонопольной службе тормозит заключение сделок. Это может говорить о переносе расходов, к примеру, на следующий квартал. 

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
24.04.24 Наружная реклама в РФ: закон о пролонгации договоров вступил в силу
В России вступил в силу закон, предусматривающий возможность пролонгации договоров на размещение рекламных конструкций до 2034 года.
24.04.24 Провайдер находится в поиске партнёра для исследований: что требуют от кандидатов?
Агентства должны поддерживать достоверность и актуальность сведений, поданных в заявке.
24.04.24 Мурманские власти разыскивают владельца незаконной рекламной конструкции
В Мурманске обнаружили незаконную рекламную конструкцию.
24.04.24 Реклама в Южно-Сахалинске: сколько конструкций уберут?
В ближайшее время в городе уберут 50 незаконных рекламных конструкций.
23.04.24 Реклама для бренда одежды: кого ищет компания?
Компания Melon Fashion Group объявила тендер на размещение наружной рекламы в шести городах России.
23.04.24 Реклама российского вина: чего хотят представители энотуризма Кубани?
Представители энотуризма Кубани просят как можно скорее разрешить рекламу вина.
23.04.24 Реклама VPN-сервисов вызвала вопросы у Роскомнадзора
Роскомнадзор блокирует около 150 популярных VPN-сервисов.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru