Логин:     Пароль:
 
19 Марта 2024 г.  10:36
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.07.17
 

Очередной фирменный стиль, созданный на основе паттерна, вызвал ассоциацию с приготовлением салата. В самом деле: для того, чтобы салат получился хорошим (вкусным, «смотрибельным»), его ингредиенты должны быть нарезаны определённым образом и смешаны в определённой пропорции. Правда, если иметь дело с конкретным набором исходных продуктов, то оптимальным (то есть гармоничным) их сочетанием в салате может быть только одна комбинация.

Нечто похожее приходится наблюдать и в отношении фирменных стилей, которые дизайнеры разрабатывают на основе «русских» орнаментов. Не тратя время на детальный анализ, заметим, что их можно разделить на две большие группы – в зависимости от кривизны линий, которыми очерчены элементы орнамента: плавные дуги и ломаные линии. В остальном – поскольку элементы принадлежат одной культуре, то они, несмотря на свои различия, воспринимаются зрителем как очевидно «русские» в целом, без детального рассмотрения. Тем более, когда речь идёт о создании паттерна на основе таких элементов.

В результате за последние годы появился целый ряд фирменных стилей, разработанных на основе паттернов из русских орнаментов. Их способность к идентификации конкретного объекта безусловна только в одном: этот объект – русский. Все остальные смыслы, при желании, можно обнаружить, только внимательно изучая использованные орнаменты. Согласитесь, что даже в музеях туристы редко демонстрируют такую включённость.

Поэтому новый фирменный стиль Музеев Московского Кремля не удивил – он разработан по описанному выше алгоритму. Берутся характерные элементы орнаментов объекта, и на основе них создаётся паттерн. А поскольку объект русский, то… Одним словом, на наш взгляд, получился очередной вариант «русского стиля вообще» – но никак не айдентика именно Музеев Московского Кремля.

Даже то, что в релизе названо «ключевым элементом новой визуальной айдентики – логотип, шрифтовое решение которого воспроизводит характерную графическую стилистику Гражданского шрифта — специального шрифта, введенного в 1708 году в России указом Петра I и ознаменовавшего первую в истории реформу русского алфавита», таковым не воспринимается. Во-первых, устойчивое впечатление, что это тоже «уже было». А во-вторых, очевидно, что шрифт Петра I имеет малое отношение к Кремлю – скорее уж, к Санкт-Петербургу.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

19.03.24 Дизайн-код озеленения в Челябинске: что изменится?
Утвержден дизайн-код озеленения Челябинска.
18.03.24 В Оренбурге рекламу наркотиков расклеивали отец и сын
Правоохранители в Оренбурге задержали мужчину с сыном за расклеивание рекламы наркотиков.
18.03.24 Наружная реклама в Казани: объём рынка превысил миллиард рублей
В Казани в 2023 году объем рынка наружной рекламы превысил миллиард рублей.
18.03.24 Реклама наркотиков в Чите: для борьбы с нарушителями готовят кибердружину
Кибердружину для борьбы с рекламой наркотиков на улицах обучают в Чите
18.03.24 Социальная реклама в Петербурге: кому выделят гранты?
В Петербурге будут предоставлять гранты на производство и размещение социальной рекламы о гуманном отношении к животным.
15.03.24 Реклама для фэшн-ритейлера: кого ищет организация?
Фэшн-ритейлер разыскивает рекламного партнёра.
15.03.24 Вывески в Липецке: что ждёт нарушителей правил?
В Липецке демонтируют незаконные вывески.
15.03.24 Интернет-провайдер разместил на подъездах в Чите рекламу с данными жителей
Прокуратура потребовала устранить нарушения.
15.03.24 Выручка российских онлайн-кинотеатров за год взлетела на 45 %
Российские онлайн-кинотеатры увеличили оборот от подписок и рекламы.
15.03.24 Образ медработника в рекламе: что решило Тульское УФАС?
Сотрудники Тульского УФАС проверили рекламу ООО «Айдиа».
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru