Логин:     Пароль:
 
19 Апреля 2024 г.  8:15
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.07.17
 

Очередной фирменный стиль, созданный на основе паттерна, вызвал ассоциацию с приготовлением салата. В самом деле: для того, чтобы салат получился хорошим (вкусным, «смотрибельным»), его ингредиенты должны быть нарезаны определённым образом и смешаны в определённой пропорции. Правда, если иметь дело с конкретным набором исходных продуктов, то оптимальным (то есть гармоничным) их сочетанием в салате может быть только одна комбинация.

Нечто похожее приходится наблюдать и в отношении фирменных стилей, которые дизайнеры разрабатывают на основе «русских» орнаментов. Не тратя время на детальный анализ, заметим, что их можно разделить на две большие группы – в зависимости от кривизны линий, которыми очерчены элементы орнамента: плавные дуги и ломаные линии. В остальном – поскольку элементы принадлежат одной культуре, то они, несмотря на свои различия, воспринимаются зрителем как очевидно «русские» в целом, без детального рассмотрения. Тем более, когда речь идёт о создании паттерна на основе таких элементов.

В результате за последние годы появился целый ряд фирменных стилей, разработанных на основе паттернов из русских орнаментов. Их способность к идентификации конкретного объекта безусловна только в одном: этот объект – русский. Все остальные смыслы, при желании, можно обнаружить, только внимательно изучая использованные орнаменты. Согласитесь, что даже в музеях туристы редко демонстрируют такую включённость.

Поэтому новый фирменный стиль Музеев Московского Кремля не удивил – он разработан по описанному выше алгоритму. Берутся характерные элементы орнаментов объекта, и на основе них создаётся паттерн. А поскольку объект русский, то… Одним словом, на наш взгляд, получился очередной вариант «русского стиля вообще» – но никак не айдентика именно Музеев Московского Кремля.

Даже то, что в релизе названо «ключевым элементом новой визуальной айдентики – логотип, шрифтовое решение которого воспроизводит характерную графическую стилистику Гражданского шрифта — специального шрифта, введенного в 1708 году в России указом Петра I и ознаменовавшего первую в истории реформу русского алфавита», таковым не воспринимается. Во-первых, устойчивое впечатление, что это тоже «уже было». А во-вторых, очевидно, что шрифт Петра I имеет малое отношение к Кремлю – скорее уж, к Санкт-Петербургу.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

18.04.24 Когда в Ростове-на-Дону появится дизайн-код для улиц?
Системный дизайн-код для улиц и дворов Ростова-на-Дону появится в течение двух месяцев.
18.04.24 Наружная реклама в Самаре: почти 90 % конструкций привели в порядок
В Самаре очистили и покрасили более 90 % рекламных конструкций.
18.04.24 Наружная реклама рядом с историческими зданиями: введут ли запрет?
В Совфеде предложили запретить установку рекламных щитов возле исторических зданий.
18.04.24 Незаконная реклама в Кирове: как борются с нарушителями?
За каждый незаконный баннер назначается штраф – 10 тысяч рублей.
18.04.24 Хоккейный клуб находится в поиске рекламного партнёра: что нужно сделать?
Хоккейный клуб запрашивает предложения от подрядчиков по созданию ключевого визуального образа, разработке слогана и объектов графического дизайна.
17.04.24 Реклама для страховой компании: организация находится в поиске партнёра
Страховая компания запрашивает предложения от исполнителей, готовых продвигать продукты компании и бренд в интернете.
17.04.24 В Нижегородской области из-за рекламы оштрафовали центр банкротств
Реклама содержала указание на 100 % гарантию при проведении услуг по банкротству.
17.04.24 Неоднозначная реклама банка: в Пермском крае началась проверка компании
Пермское УФАС возбудило дело в отношении АО «Альфа-Банк» по признакам нарушения закона «О рекламе».
17.04.24 Совет Федерации выступил за запрет рекламы пива на стадионах во время Игр дружбы
Также будет запрещена реклама букмекерских контор.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru