|
||
19 Марта 2024 г. 10:36
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Музеи Московского Кремля: «русский» паттерн
20.07.17
Очередной фирменный стиль, созданный на основе паттерна, вызвал ассоциацию с приготовлением салата. В самом деле: для того, чтобы салат получился хорошим (вкусным, «смотрибельным»), его ингредиенты должны быть нарезаны определённым образом и смешаны в определённой пропорции. Правда, если иметь дело с конкретным набором исходных продуктов, то оптимальным (то есть гармоничным) их сочетанием в салате может быть только одна комбинация. Нечто похожее приходится наблюдать и в отношении фирменных стилей, которые дизайнеры разрабатывают на основе «русских» орнаментов. Не тратя время на детальный анализ, заметим, что их можно разделить на две большие группы – в зависимости от кривизны линий, которыми очерчены элементы орнамента: плавные дуги и ломаные линии. В остальном – поскольку элементы принадлежат одной культуре, то они, несмотря на свои различия, воспринимаются зрителем как очевидно «русские» в целом, без детального рассмотрения. Тем более, когда речь идёт о создании паттерна на основе таких элементов. В результате за последние годы появился целый ряд фирменных стилей, разработанных на основе паттернов из русских орнаментов. Их способность к идентификации конкретного объекта безусловна только в одном: этот объект – русский. Все остальные смыслы, при желании, можно обнаружить, только внимательно изучая использованные орнаменты. Согласитесь, что даже в музеях туристы редко демонстрируют такую включённость. Поэтому новый фирменный стиль Музеев Московского Кремля не удивил – он разработан по описанному выше алгоритму. Берутся характерные элементы орнаментов объекта, и на основе них создаётся паттерн. А поскольку объект русский, то… Одним словом, на наш взгляд, получился очередной вариант «русского стиля вообще» – но никак не айдентика именно Музеев Московского Кремля. Даже то, что в релизе названо «ключевым элементом новой визуальной айдентики – логотип, шрифтовое решение которого воспроизводит характерную графическую стилистику Гражданского шрифта — специального шрифта, введенного в 1708 году в России указом Петра I и ознаменовавшего первую в истории реформу русского алфавита», таковым не воспринимается. Во-первых, устойчивое впечатление, что это тоже «уже было». А во-вторых, очевидно, что шрифт Петра I имеет малое отношение к Кремлю – скорее уж, к Санкт-Петербургу.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|