|
||
19 Марта 2024 г. 8:57
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Провинциальный брендинг: в ожидании чуда?
21.07.17
Как-то повелось в России, что слово «провинциальный» довольно часто обозначает не место, не территорию, а более низкий уровень чего-либо, по сравнению со столичным. К сожалению, в отношении брендинга это, чаще всего, справедливо. Конечно, есть отдельные редкие (к сожалению – очень редкие!) исключения в виде успешных территориальных брендинговых проектов в регионах. Но, как известно, исключение не опровергает правило, а лишь затрудняет доказательство. Кстати, у этих редких исключений есть общие признаки: проекты выполнялись одной командой, начальным этапом проектов всегда были маркетинговые исследования. Хорошо, когда разработанные гипотезы также тестировались. Но в большинстве случаев всё происходит не так. Возможно, что исходной точкой является личная позиция руководства того или иного региона, основанная на знаниях в сфере маркетинга и брендинга (либо их отсутствии), а также на возможностях местного бюджета. При отсутствии того и другого пышным цветом расцветает самодеятельность, иногда, для антуража, приправленная приглашёнными специалистами (эксперты, жюри). Но специалисты прекрасно понимают: что они могут сделать без исходных данных – без результатов исследований, без нормального брифа и т.п. Но пытаются сделать то, что можно. Вот примерно такой представляется ситуация, которая складывается вокруг конкурса по брендированию курортов Кубани. Он стартовал в марте нынешнего года, первоначально итоги ожидались в начале лета. И вот сегодня, наконец, должен состояться очный этап конкурса, в котором определят победителей в девяти номинациях. Среди них – символ курортов Краснодарского края, разработка бренд-бука или фирменного стиля, нестандартная рекламная кампания, изюминка курорта. Заметим, что участвуют в конкурсе как профессионалы маркетинга и рекламы, так и непрофессионалы – школьники и студенты. Сравнивая эту ситуацию, например, с проектом разработки туристического бренда России, заключим: вряд ли стоит ожидать чего-то приемлемого с профессиональной точки зрения. Но будем надеяться на чудо. |
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|