Логин:     Пароль:
 
20 Сентября 2017 г.  19:42
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
13.09.17
 

Санкт-Петербургское УФАС России, а также Общественный совет по рекламе Северной столицы получили шанс на свою «минуту славы». Первая подобная возможность будет реализована уже завтра к вечеру.

Такое подключение стало возможным благодаря неким двум жительницам Москвы, которые направили в адрес надзорного ведомства аж восемь заявлений в связи с рекламой фильма «Матильда». Суть претензий, изложенных в заявлениях, сводится к нарушениям различных требований законов «О рекламе» и  «О защите конкуренции». 

Согласно заявлениям, реклама фильма «Матильда» (конкретно – рекламные трейлеры) содержит такие слова, как «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный». Как известно, при использовании подобных слов закон требует указания ссылок, на каком основании делаются подобные утверждения. К этой же групп претензий можно отнести и рекламное утверждение о «главном историческом блокбастере года».

Другим аспектом критики в адрес рекламы фильма стала оценка правдивости показанных в фильме событий. Авторы жалоб утверждают, что подобные события не происходили – а, следовательно, фраза «основан на реальных событиях» вводит потребителей в заблуждение. К этой же группе претензия относится и фраза «раскрывается тайна дома Романовых». По мнению заявителей, понятие «тайна» может иметь отношение только к реальным, но не к вымышленным событиям.

Поскольку рекламодателем и рекламораспространителем трейлеров и афиш может быть петербургское ООО «ТПО «РОК», заявления направлены в адрес Санкт-Петербургского УФАС России. Учитывая, что события, происходящие вокруг фильма, имеют большой общественный резонанс, специалисты надзорного ведомства решили подключить к рассмотрению поступивших жалоб представителей общественности – Общественный совет по рекламе. Очевидно, что, вне зависимости от решения, которое будет принято по этим жалобам, обе петербургские организации получат свою «минуту славы» на волне скандальной популярности фильма, который ещё не вышел в прокат.

Кстати, последними заметными событиями вокруг фильма стали именно новости кинопроката: вчера одна из сетей сообщила об отказе от демонстрации фильма, а министр культуры Владимир Мединский пообещал выступить с заявлением, сказав журналистам, что его чаша терпения переполнена. Эти события, очевидно, усилят резонанс от решений, которые будут приняты в отношении рекламы кинофильма. 

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.09.17 Социальная реклама: опять Минздрав хочет «как лучше»?
Министерство здравоохранения считает необходимой социальную рекламу, поддерживающую грудное вскармливание.
20.09.17 Возможен ли «рекламный оффшор»?
Одно из дел, рассмотрение которого начало Московское УФАС, может дать ответ на вопрос о «рекламном оффшоре».
19.09.17 Реклама «Тинькофф Банк»: плагиат или «субъективное оценочное суждение»?
Появился претендент на авторство идеи для сценария рекламного ролика «Тинькофф Банк».
19.09.17 Интернет-реклама: что находится в «подводной части айсберга»?
Вопрос об ограничениях при размещении рекламы в интернете может оказаться более актуальным, чем можно было себе представить.
18.09.17 Спор о наружной рекламе: дело возвращается?
Сколько времени выиграл оператор наружной рекламы ТРК, пока суды столицы разбирались, где следует рассматривать дело?
18.09.17 Интернет-реклама пойдёт навстречу пользователям?
Блокирование интернет-рекламы сподвигло заинтересованные компании на поиск решения, приемлемого как для пользователей, так и для рекламодателей.
15.09.17 Как избежать рекламы проституции?
Распространитель рекламы должен проверять репутацию рекламодателя?
14.09.17 Реклама «Матильды»: совет да любовь?
ФАС не станет рассматривать рекламу «Матильды» без консультации с общественностью.
14.09.17 Реклама про вашу мать?
«Матильда» не будет одинокой. При рассмотрении рекламы в ФАС пару ей составит «Ольга».
13.09.17 Реклама OZON: как показать «всё»?
Вместо того, чтобы показать «всё», рекламисты пошли по более лёгкому пути – показывать всё подряд.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru