Логин:     Пароль:
 
21 Мая 2018 г.  3:56
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
13.09.17
 

Санкт-Петербургское УФАС России, а также Общественный совет по рекламе Северной столицы получили шанс на свою «минуту славы». Первая подобная возможность будет реализована уже завтра к вечеру.

Такое подключение стало возможным благодаря неким двум жительницам Москвы, которые направили в адрес надзорного ведомства аж восемь заявлений в связи с рекламой фильма «Матильда». Суть претензий, изложенных в заявлениях, сводится к нарушениям различных требований законов «О рекламе» и  «О защите конкуренции». 

Согласно заявлениям, реклама фильма «Матильда» (конкретно – рекламные трейлеры) содержит такие слова, как «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный». Как известно, при использовании подобных слов закон требует указания ссылок, на каком основании делаются подобные утверждения. К этой же групп претензий можно отнести и рекламное утверждение о «главном историческом блокбастере года».

Другим аспектом критики в адрес рекламы фильма стала оценка правдивости показанных в фильме событий. Авторы жалоб утверждают, что подобные события не происходили – а, следовательно, фраза «основан на реальных событиях» вводит потребителей в заблуждение. К этой же группе претензия относится и фраза «раскрывается тайна дома Романовых». По мнению заявителей, понятие «тайна» может иметь отношение только к реальным, но не к вымышленным событиям.

Поскольку рекламодателем и рекламораспространителем трейлеров и афиш может быть петербургское ООО «ТПО «РОК», заявления направлены в адрес Санкт-Петербургского УФАС России. Учитывая, что события, происходящие вокруг фильма, имеют большой общественный резонанс, специалисты надзорного ведомства решили подключить к рассмотрению поступивших жалоб представителей общественности – Общественный совет по рекламе. Очевидно, что, вне зависимости от решения, которое будет принято по этим жалобам, обе петербургские организации получат свою «минуту славы» на волне скандальной популярности фильма, который ещё не вышел в прокат.

Кстати, последними заметными событиями вокруг фильма стали именно новости кинопроката: вчера одна из сетей сообщила об отказе от демонстрации фильма, а министр культуры Владимир Мединский пообещал выступить с заявлением, сказав журналистам, что его чаша терпения переполнена. Эти события, очевидно, усилят резонанс от решений, которые будут приняты в отношении рекламы кинофильма. 

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

18.05.18 Реклама в преддверии ЧМ-2018: выявлены нарушения
Специалисты антимонопольной службы рассказали о новых случаях незаконного использования символики ФИФА.
18.05.18 Наружная реклама в Чите: рынок атакуют?
Участники рынка наружной рекламы обратились к главе администрации города.
18.05.18 Наружная реклама в Перми: ожидаются перемены
В ближайшее время на городском рынке наружной рекламы произойдут изменения.
18.05.18 Реклама шампуня: голы и головы
Футболисты, мячи, голы – стали атрибутами рекламных роликов многих партнёров ЧМ-2018.
18.05.18 Вывески в Череповце: «внедрение» продолжается?
Рабочая группа начала обсуждение проекта по внедрению дизайн-кода в историческом центре города.
17.05.18 Прибыль от ТВ-рекламы: посредников больше не будет?
Национальный рекламный альянс предложил отказаться от посредников.
17.05.18 Право на бренд: «Союзмультфильм» получил «Винни Пуха»
Киностудия доказала своё право на ещё один бренд.
17.05.18 Рекламные граффити: процесс идёт
В столице практически запретили рекламные граффити?
17.05.18 Демонтаж в Севастополе: рекламы станет меньше
В городе планируют избавиться от 70% рекламных конструкций.
17.05.18 Реклама в Набережных Челнах: остановки не популярны?
Удалось реализовать только около половины рекламных мест на остановочных павильонах.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru