Логин:     Пароль:
 
28 Марта 2024 г.  22:01
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.09.17
 

Кто решает, что можно рекламировать в интернете?

Говоря о цензуре рекламных сообщений на «обывательском» уровне, обычно представляют себе то, что принято называть «ненормативной лексикой». Профессиональные субъекты руководствуются законодательством, в котором указано, что не должно содержаться в рекламе либо к чему она не должна призывать (способствовать).

Однако все эти гласные и негласные нормы удобны, в первую очередь, для использования в оффлайн коммуникациях – потому что там рекламные сообщения легче идентифицировать. Поскольку, чтобы обратиться к определённой целевой аудитории, рекламодатель должен использовать необходимые идентификаторы этой аудитории непосредственно в рекламном сообщении.

В интернет-рекламе получается иначе. Она основана на соответствии определённым поисковым запросам, которые и способствуют её таргетированию. Таким образом, само рекламное сообщение может удовлетворять всем требованиям законодательства – однако его «подводная» часть может способствовать адресации целевой аудитории, чьи интересы противоречат действующему законодательству.

За последние 5-6 лет, по мере роста территористической опасности в различных странах, периодически появлялись пространные сообщения о том, что экстремисты координируют свои действия с помощью социальных сетей. Но вроде как к рекламе это прямого отношения не имело. А вот «свежая» история с таргетированием рекламы в Facebook и Google заставляет задуматься об этой «подводной» части. Как известно, журналисты двух изданий выяснили, что в обоих случаях была возможность таргетировать рекламу по антисемитским ключевым словам. 

После появления публикаций указанные компании удалили ксенофобские теги. Однако, как говорится, «дело не в рыбе, дело в принципе». Ведь другие возможности для реализации подобной схемы распространения информации, равно как и другие наборы ключевых слов, пока не анализировались. Получается, что для интернет-рекламы недостаточно контролировать только содержание рекламных сообщений. Не менее важным (а, может быть, и более важным) является контроль за таргетированием по неприемлемым поисковым запросам и ключевым словам.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

28.03.24 Рекламный тендер девелопера: кого ищет компания?
Девелопер объявил тендер на продвижение компании в рамках мероприятия.
28.03.24 Незаконная реклама в Дагестане: борьбу усилят
Сотрудники УФАС по Дагестану сообщили, что продолжат активную борьбу с незаконными рекламными конструкциями.
28.03.24 Незаконная реклама эликсиров в газете: ФАС нашла нарушение
Челябинское УФАС России проверило рекламу эликсиров и капель.
28.03.24 Демонтаж рекламы в Астрахани: с начала 2024 года убрали более 600 единиц спама
Более 600 единиц рекламного спама ликвидировали в Астрахани с начала 2024 года.
28.03.24 Наружная реклама в космосе: когда разрешат?
Госдума приняла в первом чтении проект закона, который разрешает размещение рекламы на космической технике.
27.03.24 Реклама для банка: какого партнёра ищет компания
Финансовая организация объявила второй этап предварительного квалификационного отбора агентств.
27.03.24 Реклама на букву «Ё» в Томской области: ещё одно решение
Томское УФАС России признало рекламу сети доставок суши и роллов «Ёбидоёби» оскорбительной и непристойной.
27.03.24 Наружная реклама в Новосибирске: доходы растут
Доходы бюджета Новосибирска от наружной рекламы увеличиваются.
27.03.24 В Новосибирске нашли видеоэкраны с рекламой, за которые платят как за баннеры
В Новосибирске нашли незаконные видеоэкраны с рекламой.
27.03.24 Мерцающие вывески в Перми: власти ввели запрет
Запрет на мерцающие вывески ввели в Перми.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru