Логин:     Пароль:
 
19 Апреля 2024 г.  10:32
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.09.17
 

Как известно, к идее оффшора человечество пришло давно. Используется она для обхода действующих требований закона, включая различные законодательные ограничения. Но может ли такая идея использоваться для обхода ограничений, установленных, например, законом «О рекламе»?

На такие размышления наводит дело, рассмотрение которого на прошлой неделе начало Московское УФАС. Речь идёт о рекламе финансовых услуг, для предоставления которых необходимо иметь лицензию Центробанка. Кроме того, в оспариваемой рекламе отсутствовало полное наименование лица, оказывающего такие услуги. 

Казалось бы – о чём тут спорить, когда всё столь очевидно? Однако так было бы в случае традиционных видов рекламы. Дело же заведено по фату распространения интернет-рекламы. И это обстоятельство уже на начальном этапе рассмотрения вызвало ряд затруднений. 

Так, по мнению ответчиков – а в данном случае в их роли оказались ООО «Яндекс» и ООО «Процесс-А» – предъявляемые к оспариваемой рекламе претензии безосновательны, поскольку реклама предназначена … для жителей Сейшельских островов (одна из оффшорных зон) и не направлена на граждан России. С другой стороны, заинтересованные лица считают такую позицию несостоятельной, поскольку реклама была размещена на русском языке, предлагаемой валютой был российский рубль, а показывалась реклама в России.

Не исключено, что подобная позиция компаний, занимающихся интернет-рекламой, может вызвать живой интерес рекламодателей – особенно в том случае, если специалистам ФАС придётся отказаться от своих претензий. В этом случае количество русскоязычной интернет-рекламы для жителей других стран может резко возрасти. Ну, а пока надзорное ведомство решило отложить рассмотрение дела почти на месяц, до 10 октября, и пригласить к участию в нём ещё одно лицо – ту самую компанию (видимо, зарегистрированную на Сейшелах), от имени которой и распространялась реклама.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

18.04.24 Когда в Ростове-на-Дону появится дизайн-код для улиц?
Системный дизайн-код для улиц и дворов Ростова-на-Дону появится в течение двух месяцев.
18.04.24 Наружная реклама в Самаре: почти 90 % конструкций привели в порядок
В Самаре очистили и покрасили более 90 % рекламных конструкций.
18.04.24 Наружная реклама рядом с историческими зданиями: введут ли запрет?
В Совфеде предложили запретить установку рекламных щитов возле исторических зданий.
18.04.24 Незаконная реклама в Кирове: как борются с нарушителями?
За каждый незаконный баннер назначается штраф – 10 тысяч рублей.
18.04.24 Хоккейный клуб находится в поиске рекламного партнёра: что нужно сделать?
Хоккейный клуб запрашивает предложения от подрядчиков по созданию ключевого визуального образа, разработке слогана и объектов графического дизайна.
17.04.24 Реклама для страховой компании: организация находится в поиске партнёра
Страховая компания запрашивает предложения от исполнителей, готовых продвигать продукты компании и бренд в интернете.
17.04.24 В Нижегородской области из-за рекламы оштрафовали центр банкротств
Реклама содержала указание на 100 % гарантию при проведении услуг по банкротству.
17.04.24 Неоднозначная реклама банка: в Пермском крае началась проверка компании
Пермское УФАС возбудило дело в отношении АО «Альфа-Банк» по признакам нарушения закона «О рекламе».
17.04.24 Совет Федерации выступил за запрет рекламы пива на стадионах во время Игр дружбы
Также будет запрещена реклама букмекерских контор.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru