Логин:     Пароль:
 
23 Апреля 2024 г.  9:37
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
28.09.17
 

Роспотребнадзор обнаружил поисковую рекламу, которая демонстрируется при вводе в поисковую строку названия ведомства. Пикантность ситуации заключается в том, что ведомство не размещало подобную рекламу.

Впрочем, кроме использования слова «роспотребнадзор» и ещё нескольких слов, «близких по тематике», данная реклама не имеет никакой связи с надзорным учреждением. Это неудивительно: проверка показала, что с помощью указанных ключевых слов рекламируются юридические услуги, предоставляемые неизвестными компаниями. Реакция государственного учреждения вполне предсказуема: Роспотребнадзор обратил внимание компаний, предоставляющих услуги по распространению интернет-рекламы, на недостаточный контроль за размещением рекламы. Согласно закону, в названиях компаний недопустимо  использовать полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти (например, «Роспотребнадзор», «Роспотреб», «Потребнадзор», «Моспотребнадзор»).

Напомним, что это не первый случай с интернет-рекламой, в котором «крайними» могут оказаться не рекламодатели, а рекламораспространители. А повторяемость таких случаев создаёт впечатление непригодности существующих информационных технологий (в том числе технологий размещения рекламы в интернете) для предотвращения подобного мошенничества. В свою очередь, это может привести надзорные органы к идее искать другие способы ограничить распространение ненадлежащей интернет-рекламы. 

Кстати, если исходить из последнего тезиса – то есть из того, что надзорные органы озабочены проблемой интернет-рекламы и без этого случая, – то нельзя исключать искусственного создания таких ситуаций именно для демонстрации «беспомощности» распространителей интернет-рекламы. Чего проще: разместил ненадлежащую рекламу, а затем провёл «контрольную закупку» – вот вам и доказательства. И, в общем-то, всё правильно: ведь действительно таким образом можно «привязать» свою рекламу к любому раскрученному бренду. Можно сказать, что нелегальная реклама со столбов и заборов таким образом легко перекочует в интернет. И вряд ли здесь отловить её будет легче, чем на улицах.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

22.04.24 Незаконная реклама в Мурманске: итоги 2023 года
Сотрудники Мурманского УФАС подвели итоги работы ведомства за 2023 год.
22.04.24 Реклама на радио: какие нарушения нашли сотрудники Тульского УФАС?
Тульское УФАС России признало рекламу радиоканала «Релакс FM» ненадлежащей.
22.04.24 Супермаркет напитков ищет рекламного партнёра: подробности
Супермаркет напитков ищет агентство для разработки креативной концепции HR-бренда.
22.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: что не так?
УФАС Подмосковья признало АО «Рост» нарушившим закон «О рекламе».
22.04.24 Наружная реклама в России: контроль усилят
ФАС поручила усилить контроль за порядком установки и эксплуатации рекламных конструкций.
19.04.24 Аптечная сеть в поиске рекламного партнёра
Аптечная сеть выбирает компанию, которая сможет взять размещение рекламы на цифровых мониторах в общественном транспорте.
19.04.24 Неоднозначная реклама: «Яндекс» оштрафовали на полмиллиона
Ставропольское УФАС оштрафовало «Яндекс» на полмиллиона за недостоверную рекламу.
19.04.24 Рекламные торги в Оренбурге: о чём УФАС предупредило власти?
Оренбургское УФАС предупредило администрацию столицы региона о необходимости проведения рекламных торгов.
19.04.24 Незаконная реклама в Симферополе: сколько конструкций убрали?
В Симферополе демонтировано более 260 объектов с незаконной рекламой.
19.04.24 Вывески в Перми: ограничения вступили в силу
В Перми вступили в силу ограничения на использование светодинамических вывесок.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru