Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  15:34
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
15.09.20
 

Три совета тем, кто пишет тексты Правило первого абзаца.

Написали материал, статью, коммерческое письмо? А теперь перечитайте первые два абзаца и задайте себе вопрос: а они правда нужны в этом тексте. Часто в первых абзацах мы подводим к теме статьи. В лучшем духе школьных сочинений подводим долго и тщательно. Читатель уже всё понял и готов ехать, а мы всё еще запрягаем. 

Именно поэтому у профессиональных копирайтеров есть такое правило – правило первого абзаца. Звучит оно так: первый абзац любого текста как правило можно безболезненно удалить. 

Написали. Перечитали и удалили. Или заменили два первых абзаца одним более емким предложением. И текст станет более динамичным и меньше читателей отвалится на этом этапе. 

Начните с середины. 

Часто мы садимся за компьютер, открываем новый файл, чтобы написать гениальную статью, пресс-релиз или коммерческое предложение и… впадаем в ступор. В голове роятся многочисленные варианты вступления, но на лист ничего не ложится. С такой проблемой сталкивался любой пишущий человек. Боязнь белого листа, писательский ступор – по разному называют эту ситуацию. Многие в такой ситуации просто бросают и уходят заниматься другими делами в ожидании прихода музы. Но если вы не вольный художник, а PR-специалист, маркетолог или профессиональный копирайтер, то у вас как правило есть жесткий дедлайн, к которому вы независимо от вдохновения должны выдавать тексты. А значит, ждать нет возможности. 

В такой ситуации я всегда предлагаю совет – начни с середины. Не надо ломать голову над вступлениями и подводкой к теме. Начните писать сразу суть. Начните писать с любого места из середины. Да хоть с конца. Главное начать процесс, а дальше потихоньку процесс пойдет. Мне всегда помогает. Начинаешь прорабатывать какие-то куски текста из середины, и потихоньку снимаешься с тормоза, а дальше пошло и покатилось. И уже стала понятна концовка и постепенно и начало в голове нарисовалось. 

Сокращайте. 

Не только первые два абзаца должны попадать под подозрение. Любой текст от сокращения только выигрывает. Если то же самое можно сказать меньшим количеством слов или знаков – надо это делать. Длинноты портят даже художественный текст, а уж пресс-релизы, коммерческие предложения и статьи и подавно. 

Убирайте мусорные лишние слова, убирайте сложные конструкции, вычищайте канцелярит. Написали текст – прочитайте его себе вслух. Вы точно споткнетесь в нескольких местах и поймете, что тут надо сократить или упростить. 

Меньше букв – больше читателей. Это правило действительно работает. 

А если нужен более глубокий и детальный разговор об актуальных инструментах для работы с текстами, приходите учиться на мой онлайн-курс "Коммерческое предложение и другие продающие тексты", который стартует 23 сентября.

На курсе вы научитесь:

– писать продающие тексты для различных задачи и различных аудиторий,
– понимать каким должен быть эффективный продающий текст,
– как цеплять целевую аудиторию при помощи текста, привлекать и удерживать внимание,
– как делать акценты в тексте на важных вещах,
– как строить логику продающего текста,
– как писать понятно и просто,
– какие элементы продающего текста использовать для решения разных задач,
– как увеличить продажи при помощи правильных продающих текстов.

Посмотреть программу курса и зарегистрироваться можно тут: http://conference.image-media.ru/anonsy-konferencij/pr-order/commtext/

Об авторе:

Тимур Асланов

главный редактор журнала "Управление сбытом"
- предприниматель,
- основатель издательского дома "Имидж-Медиа"
- автор книг "Арифметика продаж. Руководство по управлению продавцами", "Альфа-продавцы. Спецназ в отделе продаж", "Отличайся! Личный бренд – оружие массового впечатления", "PR-тексты. Как зацепить читателя", "Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов" и др.,
- член Гильдии маркетологов,
- организатор, модератор и спикер ведущих российских конференций в области продаж, розничной торговли, маркетинга и PR,
- автор и ведущий семинаров и тренингов по управлению продажами, технике продаж и публичным выступлениям.

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
24.04.24 Наружная реклама в РФ: закон о пролонгации договоров вступил в силу
В России вступил в силу закон, предусматривающий возможность пролонгации договоров на размещение рекламных конструкций до 2034 года.
24.04.24 Провайдер находится в поиске партнёра для исследований: что требуют от кандидатов?
Агентства должны поддерживать достоверность и актуальность сведений, поданных в заявке.
24.04.24 Мурманские власти разыскивают владельца незаконной рекламной конструкции
В Мурманске обнаружили незаконную рекламную конструкцию.
24.04.24 Реклама в Южно-Сахалинске: сколько конструкций уберут?
В ближайшее время в городе уберут 50 незаконных рекламных конструкций.
23.04.24 Реклама для бренда одежды: кого ищет компания?
Компания Melon Fashion Group объявила тендер на размещение наружной рекламы в шести городах России.
23.04.24 Реклама российского вина: чего хотят представители энотуризма Кубани?
Представители энотуризма Кубани просят как можно скорее разрешить рекламу вина.
23.04.24 Реклама VPN-сервисов вызвала вопросы у Роскомнадзора
Роскомнадзор блокирует около 150 популярных VPN-сервисов.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru