Опубликован итоговый независимый рейтинг креативности по версии «Е-генератора» за 2012 год.
В рейтинг попадают агентства, получившие награды хотя бы в одном из перечисленных фестивалей; места распределяются по сумме баллов за все победы на каждом фестивале. Конкурсы «Товарный знак», «Фирменный стиль», «Упаковка и этикетка», «Сувениры», «Радио» и «Интернет-баннеры» считаются с коэффициентом 0,5. «Нейминг», новый конкурс на фестивале «Идея!», считается с коэффициентом 0,5.
При анализе рейтинга становится очевидно, что суммы набранных баллов распределились крайне неравномерно – вследствие того, что призовые места на фестивалях чаще всего достаются одним и тем же агентствам. В результате сумма баллов первых пяти агентств рейтинга составляет 57% от суммы баллов всех агентств, а для первых девяти агентств этот показатель составляет 67%. Продолжая такой анализ в региональном разрезе, можно увидеть, что суммарно агентства из Екатеринбурга набрали 20% от суммы баллов всех агентств, в то время как представители Санкт-Петербурга – только 9%. Правда, такой перевес создаётся за счёт одного агентства – «Восход», которое сумело набрать 16% от суммы баллов всех агентств. При этом необходимо отметить прогресс других уральских компаний, которые заметно улучшили своё положение в рейтинге по сравнению с прошлым годом.
Из 51 агентства, включённого в рейтинг, 8 агентств представляют Санкт-Петербург, 4 – Екатеринбург, 2 – Пермь, по одному – Уфу, Владимир, Ижевск и Барнаул, остальные – Москву.
Таблица 1. Итоговый независимый рейтинг креативности по версии «Е-генератора» за 2012 год
Таблица 1. Итоговый независимый рейтинг креативности по версии «Е-генератора» за 2012 год