Логин:     Пароль:
 
06 Декабря 2021 г.  15:03
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
12.12.12
 

11 декабря 2012 года состоялось расширенное заседание Комитета по рекламе Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, посвящённое обсуждению проекта новой Концепции развития рынка наружной рекламы Санкт-Петербурга на 2013-2017 год. Напомним, что проект концепции (20 490 KB, doc) был опубликован в конце ноября.

На заседании присутствовали:
Председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ – Лобков А.А.
Руководитель УФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти – Беляев А.Н.
Президент ТПП Санкт-Петербурга – Катенев В.И.
Генеральный директор петербургского представительства RussOutdoor – Рябовол В.В.
Председатель Комитета по рекламе ТТП Санкт-Петербурга, Президент Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга (АОНР), генеральный директор ЗАО «Постер», – Опарин К.О.
Президент Общественного совета по рекламе С.-Петербурга и Ленинградской области – Пилатов С.Г.

В заседании также приняли участие представители Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга, СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы», ГКУ «Городская реклама и информация», УФАС по СПб и ЛО, АОНР, представители операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга.

Как отметил во вступительном слове Председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Александр Анатольевич Лобков, работа над концепцией велась в течение года, и, наконец, получен законченный документ.

Непосредственно с презентацией проекта концепции выступил Генеральный директор петербургского представительства RussOutdoor – Владимир Владиславович Рябовол, который кратко пересказал содержание документа.

Его презентация была в большей степени адресована приглашённым на заседание журналистам из общеинформационных СМИ, поскольку состав участников заседания не давал основания предполагать, что это – люди, незнакомые с обсуждаемым документом. Это подтверждает и тот факт, что после завершения выступления В.В.Рябовола у участников заседания не оказалось вопросов по презентации.

Затем исполнительный директор АОНР Санкт-Петербурга Михаил Юрьевич Манжелей зачитал официальный отзыв АОНР на обсуждаемый проект концепции. В отзыве подчёркивается положительный эффект от реализации предложенной концепции за счёт систематизации нормативных требований в сфере наружной рекламы.

Вместе с тем АОНР предлагает пересмотреть запрет на установку рекламных конструкций на открытых фундаментах. Аргументация в пользу пересмотра этого положения разнообразна – и подземные коммуникации, и гранитные набережные, не позволяющие заглублять фундамент. Поэтому предлагается сохранить возможность установки рекламных конструкций на открытых фундаментах при наличии у оператора документов, подтверждающих невозможность заглубления фундамента в конкретном месте.

Руководитель УФАС по С.-Петербургу и Ленобласти Александр Николаевич Беляев поздравил разработчиков с тем, что концепция появилась, и заявил, что УФАС поддерживает появление такого документа. Развитие концепции идёт в русле регулирования наружной рекламы в мире. Прежде всего, речь идёт о выводе рекламы из исторического центра города, что благоприятно для жителей.

Среди других положительных аспектов обсуждаемой концепции А.Н.Беляев отметил раздел, регулирующий размещение социальной рекламы, а также предложения по обновлению инвентаря.

В то же время он обратил внимание участников заседания на содержащееся в концепции предложение поручить ГЦРР выступать «в роли оператора по договору на право установки и эксплуатации рекламных конструкций с владельцами объектов недвижимого имущества». Как сказал А.Н.Беляев, «резануло, несмотря на то, что это – всего лишь рекомендация. Нельзя требовать, чтобы всю рекламу устанавливала одна компания».

Также руководитель УФАС по С.-Петербургу и Ленобласти отметил: за последний год стало меньше жалоб на наружную рекламу, что вызывает удовлетворение.

Президент Общественного совета по рекламе С.-Петербурга и Ленинградской области Сергей Генрихович Пилатов в своём выступлении отметил, что вопрос о необходимости разработки такого документа, как концепция размещения наружной рекламы, стоял с 1995 года, и регулярно откладывался. Поэтому сам факт появление документа оценивается положительно. В качестве положительных аспектов концепции С.Г.Пилатов также отметил, что она учитывает и международный опыт, и опирается на бизнес-сообщество, является публичной и широко охватывает различные отраслевые вопросы. Среди аспектов, требующих особо пристального внимания при реализации концепции, С.Г.Пилатов выделил организацию технического контроля за состоянием рекламных конструкций.

Интересное замечание прозвучало от президента Санкт-Петербургской Торгово-Промышленной Палаты Владимира Ивановича Катенёва, который обратил внимание присутствующих на излишнюю детализацию в некоторых разделах концепции. Так, по его словам «для метрополитена сейчас разрабатываются новые вагоны, а в концепции указаны конкретные размеры форточек, проёмов и т.п. А если они будут другого размера – придётся концепцию пересматривать?» Однако А.А.Лобков не поддержал обсуждение данного вопроса, сославшись на жёсткий регламент заседания.

Генеральный директор ООО «Клеар Чаннел Раша» Сергей Колесников в своём выступлении отметил: «Принятие такого документа, как концепция размещения наружной рекламы, повышает отраслевой рейтинг страны, в том числе за счёт наличия антикоррупционного аспекта. В ходе работы над проектом я передавал в рабочую группу три концепции из других стран и могу утверждать, что Петербург идёт абсолютно в тренде европейских городов».

Начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в рекламе УФАС по СПб и ЛО Наталья Сергеевна Плошкина сообщила, что на фоне сокращения жалоб по наружной рекламе увеличивается количество жалоб по рекламе на транспорте. В частности, жители города жалуются, что реклама закрывает обзор. Н.С.Плошкина пояснила, что пассажиры общественного транспорта относятся к участникам дорожного движения, и поэтому им нельзя ограничивать обзор. По мнению Н.С.Плошкиной, в настоящее время идёт беспорядочное размещение рекламы на транспорте. Необходима разработка технического регламента, причем не на уровне субъекта Федерации, а на уровне федерального законодательства.

В заключении заседания председатель Комитета по рекламе Санкт-Петербургской Торгово-Промышленной Палаты Кирилл Олегович Опарин зачитал официальный отзыв комитета на представленный проект концепции размещения наружной рекламы. Давая положительную оценку документу, в этом отзыве указана необходимость более тщательной проработки таких положений концепции, как контроль за техническим состоянием конструкций и размещение рекламных конструкций на частных территориях.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

23.11.21 Из Петербургского метро хотят убрать всю рекламу: причины
Власти Петербурга обсуждают возможность отказа от рекламы в подземке из-за её непопулярности.
21.09.21 Демонтаж в Петербурге: итоги
Власти Петербурга отчитались о том, сколько рекламных конструкций удалось демонтировать с начала года.
09.09.21 Власти Петербурга назвали рекламные объявления угрозой безопасности
Представители власти Северной столицы намерены продолжить борьбу с рекламными объявлениями.
06.09.21 Наружная реклама в Петербурге: итоги первого полугодия
В первом полугодии объём рынка наружной рекламы в Северной столице cоставил 1,41 млрд рублей.
31.08.21 Социальная реклама в Северной столице: планы властей
Власти Петербурга планируют потратить на социальную рекламу 8 млн рублей.
05.08.21 Демонтаж в Северной столице: итоги за месяц
За месяц в Петербурге демонтировали 2 тысячи незаконных информационных конструкций.
19.07.21 Реклама прогулок по крышам и судебный запрет
В Петербурге запретили два сайта, рекламирующие свидания на крышах Петербурга.
01.07.21 «Ростелеком» в поиске подрядчика: онлайн реклама и печать
На эти цели компания готова потратить 83,2 млн рублей.
06.05.21 Реклама на транспорте к Евро-2020: выбран подрядчик
Власти Петербурга выбрали подрядчика, который сможет взять на себя оформление транспорта Петербурга в преддверии спортивного мероприятия.
05.04.21 Вывески в Петербурге: демонтаж в марте
В течение марта местные власти демонтировали более 2 тысяч вывесок.
advmarketВсе презентации
Аверс-Транзит
Размещение рекламы на внутренних и внешних поверхностях автотранспорта
Стрекоза
Разработка, производство и реализация широкого спектра рекламных товаров
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru