Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  20:19
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
09.04.12
 

С.Г. Серезлеев, первый заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ6 апреля на форуме «Реклама и информация» состоялась конференция «Практические аспекты применения законодательства о рекламе».

Основу программы конференции, проходившей в течение всего дня, составили выступления представителей органов государственной власти Санкт-Петербурга. Среди выступавших – первый заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ С.Г.Серезлеев, директор СПБ ГКУ «Городская реклама и информация» Я.В.Иванов, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе УФАС Н.С.Плошкина, и.о. начальника юридического управления КГИОП Ж.Г.Трушина, ведущий специалист отдела эстетики и дизайна городской среды КГА Ю.А.Васильев.

Многие участники конференции, давая оценку состоянию рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге, подчеркивали его цивилизованность относительно других регионов, в частности, Москвы. В качестве основных признаков указывались упорядоченность структуры рынка. Неоднократно подчеркивалось, что власти города в течение многих лет проводили сбалансированную политику в отношении рынка наружной рекламы, что дало свои результаты. Например, по территориальному размещению рекламоносителей – исторический центр города освобожден от крупных форматов, которые сосредоточены преимущественно в спальных районах. Еще один критерий – доля «высокотехнологичных» рекламоносителей типа скроллеров, призматронов и т.п., по которой Санкт-Петербург лидирует в России (по данным компании «ЭСПАР-Аналитик»).

Я.В. Иванов, директор СПБ ГКУ «Городская реклама и информация»По мнению большинства выступавших, основными проблемами в области управления наружной рекламой являются пробелы в законодательстве, как на федеральном уровне, так и на уровне Санкт-Петербурга. Одной из таких характерных проблем является регламентация действий участников рынка, связанных с информационными конструкциями. Так, на уровне федерального законодательства есть нечеткости в определении таких понятий, как таблички, указатели, вывески. А на уровне Санкт-Петербурга отсутствует понятие «разрешение» для установки информационных конструкций.

В результате комитетом по печати и взаимодействию со СМИ разработан проект постановления о выдаче разрешений на установку информационных конструкций. В настоящее время этот проект находится на согласовании в юридическом комитете, после чего ожидается его подписание губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. По словам разработчиков, они «не изобретали велосипед, а делали кальку с порядка выдачи разрешений на рекламные конструкции».

Позиция основных операторов рынка наружной рекламы оценивалась выступавшими как цивилизованная и управляемая. Основные претензии высказывались в адрес т.н. «потребительского рынка», т.е. предпринимателей, устанавливающих информационные конструкции (таблички, вывески, указатели) для своих компаний и размещающих несогласованную рекламу.

Неоднократно обращалось внимание на ответственность участников рынка. Было подчеркнуто, что новые поправки к закону о рекламе, принятие которых ожидается в ближайшем будущем, предусматривают ответственность рекламодателей. Со своей стороны, представители органов государственной власти призвали операторов рынка наружной рекламы обращать внимание на содержательную сторону размещаемой рекламы.

Как в ходе конференции, так и по ее окончании собравшиеся в зале участники инициировали активные обсуждения конкретных вопросов применения законодательства о рекламе. Неоднократно звучал призыв услышать друг друга, причем чаще об этом говорили участники, собравшиеся в зале.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.10.17 Незаконный товар = незаконная реклама
В Санкт-Петербурге прекратят распространение незаконной рекламы дизельного топлива.
20.10.17 Вывески в Санкт-Петербурге: что не так?
Некоторые предприниматели Северной столицы высказались против новых правил благоустройства.
17.10.17 Незаконная реклама: о ценах мелким шрифтом?
В своей рекламе «Грузовичкофф» сравнил себя с собой, правда, сравнение получилось «мелковатым».
16.10.17 Городского центра размещения рекламы больше нет?
Реорганизация учреждения завершена.
09.10.17 Реклама БАД: новые ограничения?
На рекламе БАДов должна будет появиться специальная маркировка.
09.10.17 Наружная реклама: в Орле не стали спорить с решением ФАС
Прошедшие торги по наружной рекламе аннулированы.
09.10.17 Наружная реклама и объекты культурного наследия
У одного из городских комитетов Санкт-Петербурга может стать больше полномочий в сфере наружной рекламы.
04.10.17 Торги по наружной рекламе в Санкт-Петербурге: штрафные санкции
В отношении главы комитета по печати и взаимодействию со СМИ Смольного началось административное производство.
02.10.17 Апелляционный суд на стороне УФАС: ГЦРР необходимо лишить некоторых полномочий
Арбитражный суд признал, что КИО нарушил закон «О защите конкуренции».
29.09.17 Саморегулирование рекламного рынка: высший пилотаж?
В Санкт-Петербурге будет запущен пилотный проект нового механизма саморегулирования рекламного рынка.
advmarketВсе презентации
МИРТЕКС Санкт-Петербург
Пошив трикотажных изделий под заказ
Accent
Офсетная типография полного цикла. Сдаем тиражи за 3 дня!
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru