Логин:     Пароль:
 
23 Октября 2018 г.  21:33
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
09.04.12
 

С.Г. Серезлеев, первый заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ6 апреля на форуме «Реклама и информация» состоялась конференция «Практические аспекты применения законодательства о рекламе».

Основу программы конференции, проходившей в течение всего дня, составили выступления представителей органов государственной власти Санкт-Петербурга. Среди выступавших – первый заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ С.Г.Серезлеев, директор СПБ ГКУ «Городская реклама и информация» Я.В.Иванов, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе УФАС Н.С.Плошкина, и.о. начальника юридического управления КГИОП Ж.Г.Трушина, ведущий специалист отдела эстетики и дизайна городской среды КГА Ю.А.Васильев.

Многие участники конференции, давая оценку состоянию рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге, подчеркивали его цивилизованность относительно других регионов, в частности, Москвы. В качестве основных признаков указывались упорядоченность структуры рынка. Неоднократно подчеркивалось, что власти города в течение многих лет проводили сбалансированную политику в отношении рынка наружной рекламы, что дало свои результаты. Например, по территориальному размещению рекламоносителей – исторический центр города освобожден от крупных форматов, которые сосредоточены преимущественно в спальных районах. Еще один критерий – доля «высокотехнологичных» рекламоносителей типа скроллеров, призматронов и т.п., по которой Санкт-Петербург лидирует в России (по данным компании «ЭСПАР-Аналитик»).

Я.В. Иванов, директор СПБ ГКУ «Городская реклама и информация»По мнению большинства выступавших, основными проблемами в области управления наружной рекламой являются пробелы в законодательстве, как на федеральном уровне, так и на уровне Санкт-Петербурга. Одной из таких характерных проблем является регламентация действий участников рынка, связанных с информационными конструкциями. Так, на уровне федерального законодательства есть нечеткости в определении таких понятий, как таблички, указатели, вывески. А на уровне Санкт-Петербурга отсутствует понятие «разрешение» для установки информационных конструкций.

В результате комитетом по печати и взаимодействию со СМИ разработан проект постановления о выдаче разрешений на установку информационных конструкций. В настоящее время этот проект находится на согласовании в юридическом комитете, после чего ожидается его подписание губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. По словам разработчиков, они «не изобретали велосипед, а делали кальку с порядка выдачи разрешений на рекламные конструкции».

Позиция основных операторов рынка наружной рекламы оценивалась выступавшими как цивилизованная и управляемая. Основные претензии высказывались в адрес т.н. «потребительского рынка», т.е. предпринимателей, устанавливающих информационные конструкции (таблички, вывески, указатели) для своих компаний и размещающих несогласованную рекламу.

Неоднократно обращалось внимание на ответственность участников рынка. Было подчеркнуто, что новые поправки к закону о рекламе, принятие которых ожидается в ближайшем будущем, предусматривают ответственность рекламодателей. Со своей стороны, представители органов государственной власти призвали операторов рынка наружной рекламы обращать внимание на содержательную сторону размещаемой рекламы.

Как в ходе конференции, так и по ее окончании собравшиеся в зале участники инициировали активные обсуждения конкретных вопросов применения законодательства о рекламе. Неоднократно звучал призыв услышать друг друга, причем чаще об этом говорили участники, собравшиеся в зале.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

23.10.18 Бренд Санкт-Петербурга: жалоба не обоснована
В городе продолжится работа по созданию бренда Санкт-Петербурга.
22.10.18 Реклама туризма: взаимодействие регионов
Для продвижения туристических возможностей одного региона можно использовать другой.
19.10.18 Бренд Санкт-Петербурга: начались проблемы?
Специалисты антимонопольной службы приостановили конкурс на разработку мета-бренда Санкт-Петербурга.
12.10.18 Рекламные подрядчики: есть нарушение, нет решения?
Сегодня специалисты антимонопольной службы рассмотрели жалобу оператора наружной рекламы.
11.10.18 Рекламный тендер в Ленинградской области
Портал государственных услуг прорекламируют в электричках, курсирующих в Ленинградской области.
11.10.18 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: могут возникнуть проблемы
Местные власти сказали, что в настоящее время в бюджет не заложены средства для выплаты компенсаций рекламным партнёрам.
10.10.18 Рекламное агентство осталось без заказа?
В Санкт-Петербурге приостановили закупку, касающуюся проведения «Фестиваля света» в ноябре 2018 года.
05.10.18 Юбилейный логотип: теперь для проспекта
Тенденция выбирать логотипы к юбилейным датам распространилась и на улицы. Правда, речь идёт о центральном проспекте Санкт-Петербурга.
05.10.18 Торги по наружной рекламе в Санкт-Петербурге: всё отменяется?
Суд в апелляционной инстанции принял новое решение, касающееся торгов по наружной рекламе.
03.10.18 Неоднозначная реклама: не подумали?
Реклама сети ресторанов быстрого питания возмутила жителей Санкт-Петербурга.
advmarketВсе презентации
Прямая линия
Размещение консолей на столбах освещения. От 9500 руб.
Аверс-Транзит
Размещение рекламы на внутренних и внешних поверхностях автотранспорта
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru