Логин:     Пароль:
 
18 Июля 2018 г.  13:58
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
09.04.12
 

С.Г. Серезлеев, первый заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ6 апреля на форуме «Реклама и информация» состоялась конференция «Практические аспекты применения законодательства о рекламе».

Основу программы конференции, проходившей в течение всего дня, составили выступления представителей органов государственной власти Санкт-Петербурга. Среди выступавших – первый заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ С.Г.Серезлеев, директор СПБ ГКУ «Городская реклама и информация» Я.В.Иванов, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе УФАС Н.С.Плошкина, и.о. начальника юридического управления КГИОП Ж.Г.Трушина, ведущий специалист отдела эстетики и дизайна городской среды КГА Ю.А.Васильев.

Многие участники конференции, давая оценку состоянию рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге, подчеркивали его цивилизованность относительно других регионов, в частности, Москвы. В качестве основных признаков указывались упорядоченность структуры рынка. Неоднократно подчеркивалось, что власти города в течение многих лет проводили сбалансированную политику в отношении рынка наружной рекламы, что дало свои результаты. Например, по территориальному размещению рекламоносителей – исторический центр города освобожден от крупных форматов, которые сосредоточены преимущественно в спальных районах. Еще один критерий – доля «высокотехнологичных» рекламоносителей типа скроллеров, призматронов и т.п., по которой Санкт-Петербург лидирует в России (по данным компании «ЭСПАР-Аналитик»).

Я.В. Иванов, директор СПБ ГКУ «Городская реклама и информация»По мнению большинства выступавших, основными проблемами в области управления наружной рекламой являются пробелы в законодательстве, как на федеральном уровне, так и на уровне Санкт-Петербурга. Одной из таких характерных проблем является регламентация действий участников рынка, связанных с информационными конструкциями. Так, на уровне федерального законодательства есть нечеткости в определении таких понятий, как таблички, указатели, вывески. А на уровне Санкт-Петербурга отсутствует понятие «разрешение» для установки информационных конструкций.

В результате комитетом по печати и взаимодействию со СМИ разработан проект постановления о выдаче разрешений на установку информационных конструкций. В настоящее время этот проект находится на согласовании в юридическом комитете, после чего ожидается его подписание губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. По словам разработчиков, они «не изобретали велосипед, а делали кальку с порядка выдачи разрешений на рекламные конструкции».

Позиция основных операторов рынка наружной рекламы оценивалась выступавшими как цивилизованная и управляемая. Основные претензии высказывались в адрес т.н. «потребительского рынка», т.е. предпринимателей, устанавливающих информационные конструкции (таблички, вывески, указатели) для своих компаний и размещающих несогласованную рекламу.

Неоднократно обращалось внимание на ответственность участников рынка. Было подчеркнуто, что новые поправки к закону о рекламе, принятие которых ожидается в ближайшем будущем, предусматривают ответственность рекламодателей. Со своей стороны, представители органов государственной власти призвали операторов рынка наружной рекламы обращать внимание на содержательную сторону размещаемой рекламы.

Как в ходе конференции, так и по ее окончании собравшиеся в зале участники инициировали активные обсуждения конкретных вопросов применения законодательства о рекламе. Неоднократно звучал призыв услышать друг друга, причем чаще об этом говорили участники, собравшиеся в зале.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

14.06.18 ЧМ-2018 в Санкт-Петербурге: оформление города
Как оформили город к спортивному мероприятию?
09.06.18 Незаконная реклама в Санкт-Петербурге и ЧМ-2018: всё готово?
Власти города рассказали о том, что в этом году удалось избавиться от 8 тысяч незаконных рекламных конструкций.
05.06.18 Туристический логотип Санкт-Петербурга: всё кончено
Местные власти расторгли контракт с известной дизайнерской студией.
17.05.18 Реклама вдоль федеральных трасс: результаты торгов
Стало известно, сколько будет стоить реклама вдоль федеральных трасс Ленинградской и Псковской областей.
14.05.18 Реклама в преддверии ЧМ-2018: наблюдение усилится
За использованием символики ФИФА будут наблюдать ещё строже.
10.05.18 Незаконная реклама в Санкт-Петербурге
Избавиться от незаконных рекламных конструкций планируют до конца лета.
08.05.18 Торги по наружной рекламе в Санкт-Петербурге: опять суд?
Один из участников состоявшихся в прошлом году торгов по наружной рекламе продолжает отстаивать свою позицию в суде.
16.04.18 Туристический логотип Санкт-Петербурга: ещё одно решение
Кассация подтвердила ранее принятые решения, касающиеся туристического логотипа Санкт-Петербурга.
12.04.18 Незаконная реклама «Грузовичкофф»: очередное решение
Арбитражный суд подтвердил законность и обоснованность решения Санкт-Петербургского УФАС.
03.04.18 Реклама вдоль федеральных трасс: ожидаются торги
В ближайшее время будет разыграно право на размещение рекламы вдоль федеральных трасс Ленинградской и Псковской областей.
advmarketВсе презентации
НТК Композит
Оборудование для наружной рекламы
Рекламный Центр Владимира Егорова
Изготовление рекламно-информационного и выставочного оборудования
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru