Логин:     Пароль:
 
28 Марта 2024 г.  15:00
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
09.04.12
 

С.Г. Серезлеев, первый заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ6 апреля на форуме «Реклама и информация» состоялась конференция «Практические аспекты применения законодательства о рекламе».

Основу программы конференции, проходившей в течение всего дня, составили выступления представителей органов государственной власти Санкт-Петербурга. Среди выступавших – первый заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ С.Г.Серезлеев, директор СПБ ГКУ «Городская реклама и информация» Я.В.Иванов, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе УФАС Н.С.Плошкина, и.о. начальника юридического управления КГИОП Ж.Г.Трушина, ведущий специалист отдела эстетики и дизайна городской среды КГА Ю.А.Васильев.

Многие участники конференции, давая оценку состоянию рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге, подчеркивали его цивилизованность относительно других регионов, в частности, Москвы. В качестве основных признаков указывались упорядоченность структуры рынка. Неоднократно подчеркивалось, что власти города в течение многих лет проводили сбалансированную политику в отношении рынка наружной рекламы, что дало свои результаты. Например, по территориальному размещению рекламоносителей – исторический центр города освобожден от крупных форматов, которые сосредоточены преимущественно в спальных районах. Еще один критерий – доля «высокотехнологичных» рекламоносителей типа скроллеров, призматронов и т.п., по которой Санкт-Петербург лидирует в России (по данным компании «ЭСПАР-Аналитик»).

Я.В. Иванов, директор СПБ ГКУ «Городская реклама и информация»По мнению большинства выступавших, основными проблемами в области управления наружной рекламой являются пробелы в законодательстве, как на федеральном уровне, так и на уровне Санкт-Петербурга. Одной из таких характерных проблем является регламентация действий участников рынка, связанных с информационными конструкциями. Так, на уровне федерального законодательства есть нечеткости в определении таких понятий, как таблички, указатели, вывески. А на уровне Санкт-Петербурга отсутствует понятие «разрешение» для установки информационных конструкций.

В результате комитетом по печати и взаимодействию со СМИ разработан проект постановления о выдаче разрешений на установку информационных конструкций. В настоящее время этот проект находится на согласовании в юридическом комитете, после чего ожидается его подписание губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. По словам разработчиков, они «не изобретали велосипед, а делали кальку с порядка выдачи разрешений на рекламные конструкции».

Позиция основных операторов рынка наружной рекламы оценивалась выступавшими как цивилизованная и управляемая. Основные претензии высказывались в адрес т.н. «потребительского рынка», т.е. предпринимателей, устанавливающих информационные конструкции (таблички, вывески, указатели) для своих компаний и размещающих несогласованную рекламу.

Неоднократно обращалось внимание на ответственность участников рынка. Было подчеркнуто, что новые поправки к закону о рекламе, принятие которых ожидается в ближайшем будущем, предусматривают ответственность рекламодателей. Со своей стороны, представители органов государственной власти призвали операторов рынка наружной рекламы обращать внимание на содержательную сторону размещаемой рекламы.

Как в ходе конференции, так и по ее окончании собравшиеся в зале участники инициировали активные обсуждения конкретных вопросов применения законодательства о рекламе. Неоднократно звучал призыв услышать друг друга, причем чаще об этом говорили участники, собравшиеся в зале.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

22.03.24 Петербургские депутаты хотят смягчить условия размещения социальной рекламы
В заксобрании Северной столицы предложили смягчить условия размещения социальной рекламы.
18.03.24 Реклама девелопера: компания находится в поиске партнёра
Девелопер объявил тендер на оказание услуг по размещению рекламы.
12.03.24 Спикер петербургского парламента о запрете рекламы у иноагентов: «Решение на 100 % правильное»
Председатель заксобрания Северной столицы Александр Бельский прокомментировал введённый запрет на рекламу у иноагентов.
28.02.24 Петербургские депутаты одобрили гранты на экологическую соцрекламу
Парламентарии считают, что реклама поможет создать «правильную» экологическую позицию у населения.
29.12.23 Портал ADVmarket.ru поздравляет Вас с наступающим Новым годом и Рождеством!
Традиционные новогодние поздравления и пожелания от портала ADVmarket.ru.
29.12.23 Российским блогерам хотят запретить рекламу в ряде соцсетей
Речь идёт о рекламе в запрещенных соцсетях.
21.11.23 Туристический бренд Петербурга будет рекламировать в Москве: цена вопроса
Туристический бренд Северной столицы разрекламируют в Москве за 39 млн.
03.11.23 Социальную и патриотическую рекламу в Петербурге хотят разрешить на фасадах и крышах
Власти Северной столицы могут разрешить временно размещать рекламоносители с социальной и патриотической рекламой на фасадах и крышах зданий.
25.10.23 Петербургские депутаты разрешили СМИ получать гранты на укрепление духовных ценностей
В Петербурге СМИ смогут получать бюджетные гранты на материалы, которые способствовали бы сохранению духовно-нравственных ценностей.
advmarketВсе презентации
Рекламный Центр Владимира Егорова
Изготовление рекламно-информационного и выставочного оборудования
Полигаль Восток. Санкт-Петербург
Производство и продажа поликарбоната
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru