Логин:     Пароль:
 
30 Сентября 2022 г.  2:47
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
09.04.12
 

С.Г. Серезлеев, первый заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ6 апреля на форуме «Реклама и информация» состоялась конференция «Практические аспекты применения законодательства о рекламе».

Основу программы конференции, проходившей в течение всего дня, составили выступления представителей органов государственной власти Санкт-Петербурга. Среди выступавших – первый заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ С.Г.Серезлеев, директор СПБ ГКУ «Городская реклама и информация» Я.В.Иванов, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе УФАС Н.С.Плошкина, и.о. начальника юридического управления КГИОП Ж.Г.Трушина, ведущий специалист отдела эстетики и дизайна городской среды КГА Ю.А.Васильев.

Многие участники конференции, давая оценку состоянию рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге, подчеркивали его цивилизованность относительно других регионов, в частности, Москвы. В качестве основных признаков указывались упорядоченность структуры рынка. Неоднократно подчеркивалось, что власти города в течение многих лет проводили сбалансированную политику в отношении рынка наружной рекламы, что дало свои результаты. Например, по территориальному размещению рекламоносителей – исторический центр города освобожден от крупных форматов, которые сосредоточены преимущественно в спальных районах. Еще один критерий – доля «высокотехнологичных» рекламоносителей типа скроллеров, призматронов и т.п., по которой Санкт-Петербург лидирует в России (по данным компании «ЭСПАР-Аналитик»).

Я.В. Иванов, директор СПБ ГКУ «Городская реклама и информация»По мнению большинства выступавших, основными проблемами в области управления наружной рекламой являются пробелы в законодательстве, как на федеральном уровне, так и на уровне Санкт-Петербурга. Одной из таких характерных проблем является регламентация действий участников рынка, связанных с информационными конструкциями. Так, на уровне федерального законодательства есть нечеткости в определении таких понятий, как таблички, указатели, вывески. А на уровне Санкт-Петербурга отсутствует понятие «разрешение» для установки информационных конструкций.

В результате комитетом по печати и взаимодействию со СМИ разработан проект постановления о выдаче разрешений на установку информационных конструкций. В настоящее время этот проект находится на согласовании в юридическом комитете, после чего ожидается его подписание губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. По словам разработчиков, они «не изобретали велосипед, а делали кальку с порядка выдачи разрешений на рекламные конструкции».

Позиция основных операторов рынка наружной рекламы оценивалась выступавшими как цивилизованная и управляемая. Основные претензии высказывались в адрес т.н. «потребительского рынка», т.е. предпринимателей, устанавливающих информационные конструкции (таблички, вывески, указатели) для своих компаний и размещающих несогласованную рекламу.

Неоднократно обращалось внимание на ответственность участников рынка. Было подчеркнуто, что новые поправки к закону о рекламе, принятие которых ожидается в ближайшем будущем, предусматривают ответственность рекламодателей. Со своей стороны, представители органов государственной власти призвали операторов рынка наружной рекламы обращать внимание на содержательную сторону размещаемой рекламы.

Как в ходе конференции, так и по ее окончании собравшиеся в зале участники инициировали активные обсуждения конкретных вопросов применения законодательства о рекламе. Неоднократно звучал призыв услышать друг друга, причем чаще об этом говорили участники, собравшиеся в зале.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

13.09.22 В Петербурге вырос спрос на фрилансеров: нужны дизайнеры и копирайтеры
Аналитики выяснили, на каких фрилансеров в августе вырос спрос в Петербурге.
24.08.22 Как власти помогут петербургским предпринимателям: вывески и реклама
Власти Северной столицы приняли решение продлить истекающие в этом году разрешения на информационные вывески.
05.08.22 Власти Петербурга тоже раскритиковали проект закона о едином операторе цифровой рекламы
В Смольном рассказали о возможных последствиях для экономики после принятия законопроекта.
04.08.22 Как поддержат операторов наружной рекламы в Петербурге?
Власти Северной столицы признали, что нужны радикальные меры.
01.08.22 Сколько PR-специалистов ищут в СЗФО?
С начала года в СЗФО понадобилось более 1 000 новых PR-специалистов.
26.07.22 Маркетологи и рекламисты из Петербурга стали активнее искать работу летом
За последний месяц количество активных резюме в Петербурге увеличилось на 16,7 %.
22.07.22 Реклама на самокатах испугала петербуржцев
В социальной сети «ВКонтакте» жители жалуются, что на электросамокатах размещают рекламу наркотиков.
22.07.22 Дизайн-код для городов Ленобласти: идеи архитекторов
В Ленобласти наградили победителей конкурса для архитекторов «Концепция пространственного развития территорий Ленинградской области».
21.06.22 Петербургу снова нужны рекламисты?
За последние два месяца в Петербурге начал расти спрос на рекламистов и маркетологов.
16.06.22 Петербургские маркетологи опасаются увольнения
Маркетологи и рекламисты петербургских компаний, а также организаций из Ленобласти боятся увольнения.
advmarketВсе презентации
Стимул
Стрит-лайны, стелы, пилоны, флаги, таблички, вывески, указатели, консоли
ABSPB.RU
Деловая В2В поисковая система по СПб и ЛО 73 000 активных фирм
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru