Логин:     Пароль:
 
09 Декабря 2023 г.  17:37
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.12.13
 

Реализация маркетинговой стратегии Санкт-Петербурга начнётся с имиджа Основная направленность маркетинговой стратегии – повышение конкурентоспособности Санкт-Петербурга на глобальном рынке инвестиций.

В соответствие с ранее намеченными сроками (40 дней) Санкт-Петербург стал обладателем маркетинговой стратегии на период 2014-2020 гг. (Подробнее о постановке задачи см. Маркетинговая стратегия Санкт-Петербурга: цена вопроса, о выборе исполнителя – см. Стратегия по шаблону?)

Указанные в стратегии отраслевые приоритеты привлечения инвестиций не новы – строительство, логистика, сфера услуг. Промышленное производство представлено фармацевтикой, производством автокомпонентов, а также «высокотехнологичным точным производством». По каким причинам в этом перечне не оказалось тяжелого машиностроения (в Санкт-Петербурге оно представлено судостроением и энергомашиностроением) – непонятно.

Начинать реализацию стратегии решили с рассказа о возможностях города, то есть с инвестиционного имиджа. Для этого в течение 2014-2015 годов предполагаются разнообразные рекламные и PR-мероприятия, которые, естественно, должны сопровождаться мониторингом изменения делового имиджа города. В план мероприятий включены различные конференции, конгрессы, выставки, а также организация клуба деловых партнёров города. Государственных и муниципальных служащих будут учить принципам территориального маркетинга.

За таким подходом может скрываться, как минимум, два варианта концепции. Либо авторы стратегии считают, что в Санкт-Петербург уже обладает всей необходимой привлекательностью для привлечения инвесторов, но только инвесторы об этом не знают. Либо городские маркетологи будут стараться продать то, чего нет, полагая, что главное – привлечь инвесторов, а уж удержать их – следующая задача. 

К сожалению, возможен и третий вариант: рекламная и pr-активность в течение первых двух лет реализации маркетинговой стратегии позволит освоить определённые средства (от 74 до 143 млн рублей), не занимаясь никакими «материальными» изменениями. А там и видно будет. Правда, и дальнейшие этапы стратегии в 2016-2020 гг. предполагают «рассказочную» деятельность, которая в стратегии обозначена как «закрепление за Санкт-Петербургом репутации инвестиционно-привлекательной территории».

Таким образом, если говорить о месте маркетинга в управлении городом, то разработанная стратегия показывает, что маркетингу отведена роль продавца, который никак не может влиять на продаваемый продукт. Поэтому остаётся заниматься рекламой этого продукта, а там – как получится.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.23 Туристический бренд Петербурга будет рекламировать в Москве: цена вопроса
Туристический бренд Северной столицы разрекламируют в Москве за 39 млн.
03.11.23 Социальную и патриотическую рекламу в Петербурге хотят разрешить на фасадах и крышах
Власти Северной столицы могут разрешить временно размещать рекламоносители с социальной и патриотической рекламой на фасадах и крышах зданий.
25.10.23 Петербургские депутаты разрешили СМИ получать гранты на укрепление духовных ценностей
В Петербурге СМИ смогут получать бюджетные гранты на материалы, которые способствовали бы сохранению духовно-нравственных ценностей.
26.09.23 Кто в Петербурге будет бороться с рекламой запрещённых веществ?
Молодые петербуржцы закрасят незаконную рекламу запрещённых веществ.
25.09.23 Логотип заксобрания Петербурга: кто разработает?
К юбилею Законодательного собрания Северной столицы планируется разработать логотип.
05.09.23 Суд в Петербурге не стал наказывать расклейщика рекламы интим услуг
Суд в Северной столице не нашёл связи между проституцией и расклейкой объявлений.
04.09.23 Ozon в Петербурге распространял спам: как накажут компанию?
Санкт-Петербургское УФАС оштрафовало Ozon за распространение спама.
31.07.23 Санкт-Петербургское УФАС проверяет рекламу «Яндекса»
В результате проверки было возбуждено сразу два дела в отношении «Яндекса» из-за рекламы.
28.07.23 В Петербурге хотят защитить детей от «деструктивного контента» с помощью рекламы
Власти Северной столицы предложили выдавать гранты на рекламу о защите детей от «деструктивного контента».
advmarketВсе презентации
Горизонт
Печатная продукция от визитки до баннеров, пакеты, термоперенос,сувениры
НТК Композит
Оборудование для наружной рекламы
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru