Логин:     Пароль:
 
09 Декабря 2023 г.  1:47
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
27.05.15
 

Суды нескольких инстанций пришли к одинаковому решению: флаг компании (в частности, флаг с названием компании) не является рекламной конструкцией.

Такое решение судами было принято на основании статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», где перечислены рекламные конструкции: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты, прочие технические средства стабильного территориального размещения. Вероятно, суды посчитали перечисление, приведённое в статье закона, исчерпывающим. И, коль скоро в этом перечне отсутствуют флаги, то они и не являются рекламными конструкциями.

Поводом для разбирательств и вынесения этих решений стал спор между Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга и компанией-владельцем одной из автозаправочных станций, на территории которой был установлен флаг с надписью «Роснефть». Комитет по печати посчитал, что имеет место размещение рекламной конструкции без соответствующего разрешения – и выдал предписание о демонтаже. Решениями судов нескольких инстанций, в том числе Арбитражного суда Северо-Западного округа, указанные предписания о демонтаже рекламной конструкции признаны недействительными.

Помимо перечня рекламных конструкций, приведённого в законе «О рекламе», суды также сослались на то, что действие этого закона не распространяется на информацию, раскрытие или доведение до потребителей которой является обязательным в соответствии с нормами законодательства. Кроме того, не являются рекламой вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Видимо, спорный флаг суды квалифицировали, как вывеску. Тем более, что ещё до принятия закона «О рекламе» был выпущен приказ Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229, согласно которому допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на зданиях, сооружениях, конструкциях, а также установка флагштоков с фирменными вымпелами, флагами организации на территории автозаправочных станций. 

Наконец, комплект аргументов завершает ссылка на пункт 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе». Согласно ему, не может считаться рекламой информация, которая размещается в силу обычая делового оборота либо обязательна к размещению в соответствии с законами.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.23 Туристический бренд Петербурга будет рекламировать в Москве: цена вопроса
Туристический бренд Северной столицы разрекламируют в Москве за 39 млн.
03.11.23 Социальную и патриотическую рекламу в Петербурге хотят разрешить на фасадах и крышах
Власти Северной столицы могут разрешить временно размещать рекламоносители с социальной и патриотической рекламой на фасадах и крышах зданий.
25.10.23 Петербургские депутаты разрешили СМИ получать гранты на укрепление духовных ценностей
В Петербурге СМИ смогут получать бюджетные гранты на материалы, которые способствовали бы сохранению духовно-нравственных ценностей.
26.09.23 Кто в Петербурге будет бороться с рекламой запрещённых веществ?
Молодые петербуржцы закрасят незаконную рекламу запрещённых веществ.
25.09.23 Логотип заксобрания Петербурга: кто разработает?
К юбилею Законодательного собрания Северной столицы планируется разработать логотип.
05.09.23 Суд в Петербурге не стал наказывать расклейщика рекламы интим услуг
Суд в Северной столице не нашёл связи между проституцией и расклейкой объявлений.
04.09.23 Ozon в Петербурге распространял спам: как накажут компанию?
Санкт-Петербургское УФАС оштрафовало Ozon за распространение спама.
31.07.23 Санкт-Петербургское УФАС проверяет рекламу «Яндекса»
В результате проверки было возбуждено сразу два дела в отношении «Яндекса» из-за рекламы.
28.07.23 В Петербурге хотят защитить детей от «деструктивного контента» с помощью рекламы
Власти Северной столицы предложили выдавать гранты на рекламу о защите детей от «деструктивного контента».
advmarketВсе презентации
Телефонная Коммерческая Служба 008
Размещение информации по телефону 008, дублирование на www.008.ru
НТК Композит
Оборудование для наружной рекламы
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru