Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  1:38
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
04.08.16
 

Мониторинг СМИ: предвыборная активность депутатов невысока Маркетинговая группа ЭКРО вновь обратилась к пресс-индексам депутатов Санкт-Петербургского ЗакС. В отличие от предыдущих рейтингов, на этот раз мониторинг СМИ проводился только по печатным изданиям, а также по сообщениям информационных агентств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в результате чего специалистами ЭКРО были рассчитаны классические пресс-индексы петербургских депутатов за июнь-июль 2016 года. 

Начнём с изменения общего количества публикаций, которое в июле снизилось на 20% по сравнению с июнем. По мнению специалистов ЭКРО, в июле на количество анализируемых публикаций оказывали влияние два разнонаправлено действующих фактора – сезон отпусков и предстоящие в сентябре выборы. Для сравнения: в январе 2016 года количество публикаций с упоминанием городских депутатов снизилось по сравнению с декабрём 2015 года почти на 43%. Это даёт основания полагать, что минимум 20% от общего количества подобных публикаций в июле связаны с сезонным ростом политической активности. Однако в печатной прессе эта активность значительно ниже, чем в интернете: на каждую публикацию с упоминанием депутатов в печатной прессе приходится примерно три интернет-публикации.

Мониторинг петербургских СМИ показал, что доля публикаций с упоминанием спикера петербургского Законодательного собрания Вячеслава Макарова остаётся стабильно высокой. Правда, в отличие от зимних месяцев, когда она стабильно превышала 20%, летние месяцы характеризуются меньшей PR-активностью – 18,0-18,6%. Второе место в рейтинге также стабильно занимает Виталий Милонов; пресс-индекс этого депутата в июле (9,3%) также оказалась за пределами привычного для него интервала в 12-14%. Мониторинг СМИ выявил значительное снижение количества анализируемых публикаций в июле и по другим депутатам из группы лидеров – Максиму Резнику и Борису Вишневскому. Однако, если пресс-индекс Максима Резника после июньского пика в 12% в июле просто вернулся к своему обычному уровню в 6%, то доля публикаций с упоминанием Бориса Вишневского после схожего пика в июне (11,2%) снизилась в июле ниже обычных для этого депутата значений (5,2%).

В целом снижение количества публикаций с упоминанием четырёх названных депутатов оказалось очень заметным – оно превысило общее снижение количества публикаций с упоминанием всех депутатов ЗакС Санкт-Петербурга. На этом фоне даже небольшой прирост количества публикаций у других депутатов привёл к частичному перераспределению пространства печатной прессы в их пользу. В первую очередь необходимо отметить Алексея Ковалёва, которому в июле прирост всего на четыре публикации по сравнению с июнем позволил увеличить пресс-индекс до 6,7% и переместиться в рейтинге пресс-индексов с 7-го на 3-е место. Ещё ряду депутатов такая ситуация позволила войти в группу лидеров, в результате чего она увеличилась с 11 человек в июне до 18 человек в июле (что является наибольшим показателем за последний год).

В разрезе политических партий наиболее заметные изменения суммарных пресс-индексов депутатов произошли в партии «Яблоко» (июнь – 29%, июль – 21%) и в партии «Справедливая Россия» (июнь – 10,4%, июль – 15,5%). Суммарный пресс-индекс депутатов от КПРФ в июле несколько вырос (до 8%). Пресс-индекс депутатов от «Единой России» в июле по сравнению с июлем остался стабильным (52%). По величине среднего пресс-индекса в расчёте на одного депутата фракции лидируют «Яблоко» (3,5%) и «Единая Россия» (2,6%).

С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться на сайте компании ЭКРО.

Маркетинговая группа ЭКРО – одно из наиболее опытных маркетинговых агентств России. Основанная в 1991 году, компания проводит маркетинговые исследования, мониторинг СМИ, ведёт портал ADVmarket.ru. Ведущие сотрудники компании имеют опыт руководства отделами маркетинга, работы в рекламных агентствах, реализации консалтинговых проектов. 

 Для дополнительной информации: 
 руководитель отдела мониторинга СМИ Сергей Морозов 
 тел. (812) 380-67-11, (495) 663-72-31 
 morozov@ecro.ru

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

22.03.24 Петербургские депутаты хотят смягчить условия размещения социальной рекламы
В заксобрании Северной столицы предложили смягчить условия размещения социальной рекламы.
18.03.24 Реклама девелопера: компания находится в поиске партнёра
Девелопер объявил тендер на оказание услуг по размещению рекламы.
12.03.24 Спикер петербургского парламента о запрете рекламы у иноагентов: «Решение на 100 % правильное»
Председатель заксобрания Северной столицы Александр Бельский прокомментировал введённый запрет на рекламу у иноагентов.
28.02.24 Петербургские депутаты одобрили гранты на экологическую соцрекламу
Парламентарии считают, что реклама поможет создать «правильную» экологическую позицию у населения.
29.12.23 Портал ADVmarket.ru поздравляет Вас с наступающим Новым годом и Рождеством!
Традиционные новогодние поздравления и пожелания от портала ADVmarket.ru.
29.12.23 Российским блогерам хотят запретить рекламу в ряде соцсетей
Речь идёт о рекламе в запрещенных соцсетях.
21.11.23 Туристический бренд Петербурга будет рекламировать в Москве: цена вопроса
Туристический бренд Северной столицы разрекламируют в Москве за 39 млн.
03.11.23 Социальную и патриотическую рекламу в Петербурге хотят разрешить на фасадах и крышах
Власти Северной столицы могут разрешить временно размещать рекламоносители с социальной и патриотической рекламой на фасадах и крышах зданий.
25.10.23 Петербургские депутаты разрешили СМИ получать гранты на укрепление духовных ценностей
В Петербурге СМИ смогут получать бюджетные гранты на материалы, которые способствовали бы сохранению духовно-нравственных ценностей.
advmarketВсе презентации
НТК Композит
Оборудование для наружной рекламы
Стрекоза
Разработка, производство и реализация широкого спектра рекламных товаров
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru