|
||
07 Декабря 2023 г. 22:05
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Санкт-Петербург / Финансовая ответственность за брендинг?
25.10.12
Сфера креативных услуг в России (дизайн, маркетинг, pr, реклама и брендинг) отличается внушительными бюджетами и отсутствием ответственности со стороны исполнителя. Действительно, пока на рынке брендинговых услуг довлеет критерий «нравится-не нравится заказчику», жаловаться на отсутствие результата, например, ребрендинга, бессмысленно. Да и вся деловая практика основана на том, что компании-исполнители стремятся взять на себя как можно меньше обязательств. Однако петербургская брендинговая компания Freedomart решила в корне изменить представление об уровне ответственности за услуги. «Еще до пресс-конференции многие маркетологи задавали нам вопрос, как можно доказать, что компания понесла убытки вследствие оказания услуг, это нонсенс, – говорит генеральный директор брендинговой компании Freedomart Кирилл Халюта. – Мы нашли решение – это наша технология, которую мы назвали Safe Branding Technology. Договор с клиентом заключается по схеме, аналогичной сделке РЕПО, когда мы обязуемся выкупить назад права на созданный нами интеллектуальный продукт». Суть договора в том, что Freedomart обязуется выкупить обратно у клиента исключительные права на разработки, в случае наступления определенных условий, например убытка. Заказчику не нужно в этом случае доказывать, что убыток наступил из-за брендинга, достаточно будет лишь показать данные бухгалтерской отчетности. Кирилл Халюта также отметил, что по сделкам РЕПО существует обширная судебная практика и вернуть деньги, вложенные в разработку бренда, будет несложно. Сделки РЕПО сегодня активно используются на рынке ценных бумаг, а в ряде стран и в сфере недвижимости, в брендинге такой договор будет использоваться в России впервые. Еще один плюс сделок в сфере брендинга по схеме РЕПО – это возможность отразить брендинг на балансе компании не как расходы, а как ликвидный актив. В этом случае инвестиции компании в разработку брендинга будут аналогичны инвестициям, например, в ценные бумаги. «По сути брендинг становится не просто тратой, а ликвидным активом компании, – говорит Кирилл Халюта. – Думаю, это изменит отношение заказчиков в брендингу в целом». Иными словами компания Freedomart готова заплатить за собственные разработки столько, сколько за них заплатил заказчик. Только двухсторонняя ценность продукта определяет его реальную рыночную стоимость. «Интересно, сколько сегодня на рынке брендинговых компаний, которые готовы купить свои разработки по той цене, за которую они их продали клиенту», – говорит Кирилл Халюта. Директор Freedomart также отмечает, что при инвестиционном подходе к брендингу заказчику нет смысла вмешиваться в процесс. Так что такое новшество поможет компании получить больше свободы действий взамен на финансовую ответственность. Говоря о своей инновационной разработке, в компании отмечают, что не боятся копирования или конкуренции. «Мы будем только рады, если профессиональное сообщество последует нашему примеру, все официальные документы выложены на нашем сайте, – резюмирует Кирилл Халюта. – Такой подход поможет очистить рынок от непрофессиональных компаний, и сделать рынок брендинга более прозрачным». Читайте также по теме «Брендинг»
Убойный Креатив vs Собственный потенциал бренда
Андрей Тарутин, ADVmarket.ru |
Прок Плюс Наружная реклама: вывески, объемные буквы, световые короба Бизнес Страницы АБОНЕНТ 72000 записей для предпринимателей и специалистов В2В рынка СПб и ЛО Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|