Логин:     Пароль:
 
20 Апреля 2024 г.  2:37
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
08.10.13
 

«Вам знакомо острое чувство несправедливости?» Такими словами начинается буклет, рекламирующий услуги ФАС для населения.

Это же он как-то сказал: «Давайте
напишем, пусть этого продавца
заменят другим – будет иначе».
Честное слово, он так сказал!

М.М.Жванецкий

Продолжим цитирование буклета:
«Особенно, когда нарушают ваши права и нарушают безнаказанно. Прикрываясь формальностями, казёнными формулировками, да и просто ложью. Когда вам нечего возразить, вы поставлены в тупик, и всё происходящее вам кажется в лучшем случае глупым розыгрышем, а в худшем – кошмарным сном.
Так часто бывает: вы начинаете свой день, но на каждом шагу вас ждут неприятности – мелкие и крупные. Но вы не знаете, кто и что стоит за ними, кто их придумал и зачем».

Ничего не напоминает? Напоминает, и очень многое. Не вдаваясь в подробности, заметим: креаторы ФАС явно «влезли» не на свою территорию. Иными словами, налицо попытка предложить свои услуги по гораздо более широкому перечню ситуаций, чем реально находится в ведении данной службы. Ассоциации с рекламой средств от депрессии лежат на поверхности.

По-видимому, и авторы рекламного буклета что-то такое подозревали, потому что далее сделали лихой финт: «Вы – потребитель. Вы должны знать и защищать свои права!». Допустим. Но и это место на рынке услуг для населения не вакантно.  Например, есть общество защиты прав потребителей, которое рекламирует себя гораздо активнее. И при спонтанном назывании наверняка получит значительно более высокий рейтинг у населения, чем подразделения ФАС.

Какие же ситуации предлагаются населению как повод для обращения в ФАС?

• Навязывание ненужных услуг (это когда говорят: «Не нравится – не бери!» А куда ты денешься?);

Фрагмент информационно-рекламного буклета ФАС «Навязывание ненужных услуг».
Фрагмент информационно-рекламного буклета ФАС «Навязывание ненужных услуг».

• Нарушения со стороны монополистов (это когда совсем некуда деваться);

Фрагмент информационно-рекламного буклета ФАС «Нарушения со стороны монополистов».

Фрагмент информационно-рекламного буклета ФАС «Нарушения со стороны монополистов».
Фрагмент информационно-рекламного буклета ФАС «Нарушения со стороны монополистов».

• Картельный сговор (это когда везде говорят: «Не нравится – не бери!» Тем более – куда ты денешься?);

Обращение граждан в ФАС в этих случаях должно быть мотивировано, скорее, ответственной гражданской позицией, чем избавлением от кошмарного сна. Потому как с доказательствами здесь всё очень непросто. 

А вот в отношении недостоверной, либо недобросовестной, либо незаконной рекламы всё гораздо проще. Здесь в качестве мотивов могут пригодиться не только гражданская позиция, но и мстительность (если гражданин уже «попал», т.е. поверил этой рекламе).

 Фрагмент информационно-рекламного буклета ФАС «Недостоверная реклама».
Фрагмент информационно-рекламного буклета ФАС «Недостоверная реклама».

Фрагмент информационно-рекламного буклета ФАС «Недобросовестная реклама».
Фрагмент информационно-рекламного буклета ФАС «Недобросовестная реклама».

 Фрагмент информационно-рекламного буклета ФАС «Незаконная реклама».
Фрагмент информационно-рекламного буклета ФАС «Незаконная реклама».

Правда, простым людям трудно отличить один указанный вид недопустимой рекламы от другого. Но это и не столь важно. Достаточно того, что реклама не нравится.

Почему среди этого ряда ситуаций вдруг возникает сюжет «нарушения процедуры размещения госзаказа», который к населению имеет такое же отношение, как бузина – к дядьке из Киева? Трудно сказать. Рекламировать так рекламировать!

Вот такой рекламный буклет. Так чем же поможет простому гражданину ФАС? Снимет стресс в случае возникновения «острого чувства несправедливости».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru