|
||
28 Сентября 2023 г. 3:27
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Наружная реклама: за «мёртвые души» можно не платить?
20.08.15
Всё очень просто: из-за проводящихся в городе ремонтно-строительных работ всегда есть какое-то количество рекламных конструкций, которые не могут эксплуатироваться в связи с этими работами – либо даже не могут быть установлены на согласованных местах. Другой причиной невозможности установки рекламных конструкций являются ошибки при подготовке схемы их размещения: в некоторых утверждённых местах установка невозможна из-за сложного расположения подземных инженерных коммуникаций. При этом в договорах, которые операторы наружной рекламы заключили с департаментом СМИ и рекламы по итогам проведённых торгов, речь идёт просто о количестве мест и о видах (размерах) рекламных конструкций, которые могут быть установлены на этих местах. И всё. Оператор наружной рекламы платит за то, что он может установить на этих местах оговорённые рекламные конструкции. А может ли он это сделать фактически – это, как говорится, второй вопрос. Только в августе нынешнего года межведомственная комиссия по реализации договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на сооружениях, принадлежащих городу, рассмотрела около 50 обращений операторов наружной рекламы в связи с длительным простоем рекламных мест. По большинству таких случаев было принято решение сделать пересчёт платежей, чтобы операторы наружной рекламы не платили за то, что они фактически не могут использовать. Кроме того, рассматривается возможность установки рекламных конструкций на время проведения строительных работ в иных местах, чем предусмотрено схемой размещения. Напомним, что вопрос о «мёртвых душах» среди рекламных конструкций уже несколько раз поднимался в течение 2015 года. Первым о них заговорил оператор наружной рекламы «НИКЭ», когда департамент СМИ и рекламы решил расторгнуть с ним контракт из-за просрочки очередного платежа. Тогда оператору сказали – «у всех есть «мёртвые души», все в одинаковом положении». Причём похоже, что такую позицию тогда заняли не только чиновники во главе с Владимиром Черниковым, но и коллеги-конкуренты. Позже аналогичная тема значительно громче зазвучала в рекламе на транспорте. Сначала рекламное агентство «Бульварное кольцо» в ходе расторжения договора по инициативе «Мосгортранса» заявило встречный иск о непредоставлении последним оговорённого количества транспортных средств для размещения рекламы. Иск был удовлетворён Арбитражным судом Москвы. Затем схожий сюжет наметился при расторжении договора столичного метрополитена с компанией «Авто Селл», которая в течение четырёх лет размещала там рекламу. С учётом этого наметившееся решение в сфере столичной наружной рекламе представляется верным, хотя и несколько запоздалым. Однако сейчас вопрос не в своевременности учёта городом интересов операторов наружной рекламы, а в том, какую роль это решение может сыграть в намечающемся кризисе неплатежей в этой сфере.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|