Логин:     Пароль:
 
17 Апреля 2024 г.  2:12
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
05.02.16
 

Михаил Дряшин, креативный директор PR2B Group Правда смешно, когда иностранец говорит по-русски с акцентом, прононсом или, на худой конец, с выговором? Прям умора, ржу-не-могу, укатайка, бугага, нет? Чего молчишь-то, читатель? Неужто на хахашечку не пробивает? Ты не наш что ли, не пойму? Не с района? Наши-то, прям, все катаются и угорают. 

Это я о качестве юмора и об эволюционном развитии. Было время, когда кидание тортами и поливание поливальщиком себя самого вызывало у почтенной публики гомерический хохот. С появлением звукового кино, блистательный ряд пополнил незабываемый образ придурковатого иностранца, коверкающего родную речь. Публика неистовствовала. 

Потом, уже во второй половине прошлого века, тяжёлый комедийный морок отпустил широкие народные массы, и незадачливый скандинавский профессор из «Осеннего марафона» генерировал лишь лёгкую грусть. Население взрослело: энтузиазма поубавилось, благосостояние и интеллектуальный уровень повышались. Надпись на заборе из трёх букв не вызывала уже былого необузданного восторга. Хотелось чего-нибудь посложнее и поглубже. 

Иностранец же, напротив, поднимал в сердцах соотечественников волну доверия и благодати. Всё иностранное, включая неумелый выговор, вдохновляло аборигена на вспышки почитания и преклонения. Это всё уже на излёте советской власти. Один только нейминг тогдашний чего стоил: все эти кукуево-плазы, пупкины-энтерпрайзы и прочие абибасы. Колледжи вместо ПТУ и бакалавры вместо техников, – это всё оттуда.

Почти религиозное доверие ко всему иностранному реанимировало позабытый, было, акцент-выговор-прононс, но без комедийного наполнения. Главное – подтвердить иностранное происхождение продукта, а не издеваться над неполноценностью басурманина.   

В начале 90-х начинавшему уже о чём-то догадываться населению всё ещё подмигивал одним глазом Распутин в рекламе одноимённой немецкой водки. Нарочито скверный русский, на котором разговаривал бородач, лишь подтверждал «высокое» качество столь же скверного, как потом выяснилось, напитка. Но публика пока ещё верила старцу, и главное – его придурковатый выговор никого не смешил. У выговора была совсем другая задача. 

Кстати, помните ядовито-яркую колбасу «Голд Салями», появившуюся тогда сразу же во всех ларьках? Ту, где мяса, судя по всему, вообще не было? Выпускается датской корпорацией GØL.

Жарко спорил как-то со мной один из наших европейских эмигрантов, что, мол, Дания – цивилизованная страна, такого выпускать не может. Там, мол, жёсткий контроль и прочее. Типа, колбасу выпускали на Малой Арнаутской в какой-нибудь Польше или Китае. Грозился провести расследование и доказать чистоту дел и помыслов. С тех пор молчит.

Меня же другое интересует – куда теперь всю эту дрянь поставляют? Конвейеры с «Золотой салями», жестокой водкой «Петров» и «Черная Смерть» в жестяных банках, порошком «Зуко» и прочими химическими удовольствиями как работали, так и работают. Мне почему-то так кажется... 

Впрочем, я отвлёкся. В следующий раз иностранный акцент в качестве свежего комедийного приёма материализовался лет через десять в рекламе собачьего корма «Чаппи». То ли, по мнению рекламистов, население созрело, окончательно деградировав на петросян-камеди-клабах, то ли у самих клипмейкеров, копирайтеров и/или рекламодателей такой вот уровень развития.   

Теперь вот «Амбробене» с альпийским идиотическим пупсом в коротких штанишках. Вас смешит его акцент? Чего молчишь, читатель? Неужто на хахашечку не пробивает? Ты не наш что ли, не пойму? Не с района? Наши-то все, прям, угорают. 

Автор: Михаил Дряшин,
креативный директор PR2B Group

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru