|
||
25 Апреля 2024 г. 14:19
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Зачем юристам в рекламе понадобился Йозеф Геббельс?
23.03.16
Юридическая компания решила отрекламировать себя в Новокузнецке с помощью изображения рейхсминистра народного просвещения и пропаганды нацистской Германии Йозефа Геббельса. В январе 2016 года на некоторых маршрутках в Новокузнецке была размещена реклама некой юридической компании. Дизайн данного рекламного изображения (публиковать само изображение мы считаем неправильным) представлял собой слоган из двух фраз «Реклама не наш профиль! Зато мы знаем законы» и перечень основных услуг, размещённые на фоне полупрозрачного изображения рейхсминистра народного просвещения и пропаганды нацистской Германии Йозефа Геббельса. Указанный персонаж изображён в военной форме в момент выступления с трибуны. Представители рекламодателя пояснили, что данная «картинка» - просто рекламный ход, который они посчитали удачным («Видите, на рекламу обратили внимание!»), эксперимент, слишком яркая печать фона (он должен был быть бленднее) и ещё что-то… Главное – что нет символики нацизма. Ведь сам указанный персонаж такой символикой не является. Лукавый получается разговор. Тем более – из уст юристов. Продолжение подобной логики рассуждения вполне очевидны. Во-первых, если персонаж не внесён в перечень символов, изображение которых запрещено, то претензий быть не может. Во-вторых, восприятие любого символа зависит от уровня культуры аудитории. Он определяет как собственно знание (незнание) какой-либо символики, так и ассоциации, которые с ней связывают. А то, что это может оскорблять людей, которые понимают, что изображено – это, как говорится, к делу не пришьёшь. Возможно, что примерно так рассуждала и местная прокуратура, которая после проведённой проверки сообщила, что «в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, размещение изображения Й. П. Геббельса не является правонарушением, поскольку на изображении отсутствует нацистская символика». Так что, как это ни противно, получилось, что рекламодатель написал чистую правду – он знает законы. Правда, после этого директор компании, разместившей рекламу, продемонстрировал ещё одно качество, характерное для юристов – гибкость: он заявил об изменении своей точки зрения на ситуацию. Директор назвал размещение такой рекламы ошибкой – правда, тут же сопроводив это признание новой рекламой: «За свою карьеру юриста я вытащил из сложных ситуаций людей гораздо больше, чем тех, кого эта реклама реально обидела». Между прочим, заявление, которое может быть воспринято не только, как новая реклама, но и как оскорбление. И как констатация уровня культуры.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|