Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  14:19
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
23.03.16
 

Юридическая компания решила отрекламировать себя в Новокузнецке с помощью изображения рейхсминистра народного просвещения и пропаганды нацистской Германии Йозефа Геббельса.

В январе 2016 года на некоторых маршрутках в Новокузнецке была размещена реклама некой юридической компании. Дизайн данного рекламного изображения (публиковать само изображение мы считаем неправильным) представлял собой слоган из двух фраз «Реклама не наш профиль! Зато мы знаем законы» и перечень основных услуг, размещённые на фоне полупрозрачного изображения рейхсминистра народного просвещения и пропаганды нацистской Германии Йозефа Геббельса. Указанный персонаж изображён в военной форме в момент выступления с трибуны.

Представители рекламодателя пояснили, что данная «картинка» - просто рекламный ход, который они посчитали удачным («Видите, на рекламу обратили внимание!»), эксперимент, слишком яркая печать фона (он должен был быть бленднее) и ещё что-то… Главное – что нет символики нацизма. Ведь сам указанный персонаж такой символикой не является.

Лукавый получается разговор. Тем более – из уст юристов. Продолжение подобной логики рассуждения вполне очевидны. Во-первых, если персонаж не внесён в перечень символов, изображение которых запрещено, то претензий быть не может. Во-вторых, восприятие любого символа зависит от уровня культуры аудитории. Он определяет как собственно знание (незнание) какой-либо символики, так и ассоциации, которые с ней связывают. А то, что это может оскорблять людей, которые понимают, что изображено – это, как говорится, к делу не пришьёшь.

Возможно, что примерно так рассуждала и местная прокуратура, которая после проведённой проверки сообщила, что «в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, размещение изображения Й. П. Геббельса не является правонарушением, поскольку на изображении отсутствует нацистская символика». Так что, как это ни противно, получилось, что рекламодатель написал чистую правду – он знает законы. 

Правда, после этого директор компании, разместившей рекламу, продемонстрировал ещё одно качество, характерное для юристов – гибкость: он заявил об изменении своей точки зрения на ситуацию. Директор назвал размещение такой рекламы ошибкой – правда, тут же сопроводив это признание новой рекламой: «За свою карьеру юриста я вытащил из сложных ситуаций людей гораздо больше, чем тех, кого эта реклама реально обидела». Между прочим, заявление, которое может быть воспринято не только, как новая реклама, но и как оскорбление. И как констатация уровня культуры.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru