Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  22:36
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
08.04.16
 

Реклама от «Моей семьи»: вот такой компот Вышел новый рекламный ролик от бренда «Моя семья».

Обычно мы не воспроизводим тексты пресс-релизов, посвящённых рекламным продуктам. Мы предпочитаем изложить собственное мнение о той или иной рекламе, вместо того чтобы излагать мнение пиарщиков из рекламного агентства. Но данная реклама – тот редкий случай, когда нельзя отказать себе в удовольствии привести значительную часть релиза, посвящённую описанию сюжета. Причём отнюдь не только с целью поделиться нашими впечатлениями. Мы, как обычно, полагаем, что рассмотрение этого примера позволит нашим читателям избежать ошибок при создании собственной рекламы.

Только, пожалуйста, посмотрите сначала рекламный ролик. Тогда релиз агентства, посвящённый ему, будет восприниматься гораздо интереснее.

Как вы обратили внимание, хронометраж рекламного ролика – всего 15 секунд. Что же могло в них уместиться? Судя по релизу, очень многое.

Ну, например, выясняется, что сюжет начинается с философского посыла. Помните, в первом кадре старшая дочь читает учебник по французскому языку? Это потому, что авторы хотели донести до целевой аудитории следующее: «Гранит науки размягчается, если запить его… компотом. Умудренная опытом Катя прекрасно это понимает и решает начать погружение в изучение иностранного языка с любимого напитка». Ну, как? То, что вы увидели в рекламном ролике, соответствует тому, что вы сейчас прочитали?

Продолжим чтение: «Внезапно в дегустацию компотов вмешивается настоящий профессионал – папа». Если бы не прочитал – никогда бы не подумал так про папу. «Он с первого глотка узнает тот самый вкус из детства — вкус компота из фруктов и ягод, который варила бабушка». Почему я сразу об этом не догадался? Наверное, потому, что папа, отведав компота, произносит в кадре только одно слово: «вкусно». Причём тут детство и бабушка (кстати, чья бабушка – папина или дочкина?), я так и не понял – хотя смотрел ролик несколько раз.

Интригу закручивает вопрос папы, адресованный старшей дочери: как будет по-французски «компот как у бабушки»? По-видимому, папе просто скучно и нечего делать. Однако в релизе это опять обозначено с претензией на глубину мысли: «папа решил проверить знания дочери». Но этого рекламистам мало: из релиза мы узнаём, что, оказывается, дочь застигнута врасплох вопросом папы!

Когда появляется младшая дочка, всё, наконец-то, встаёт на свои места. Становится понятным, ради чего снимались все предыдущие кадры, занявшиеся, между прочим, 10 секунд рекламного времени (помните – ролик всего 15 секунд!). Это всё снималось и потом так глубокомысленно описывалось ради одной фразы «Компот а-ля бабулЯ». Собственно, вот и вся реклама. 

На мой взгляд, было бы вполне достаточно сделать ролик в два раза короче со слоганом «компот как у бабушки – компот а-ля бабулЯ». Ведь больше потребителю ничего и не нужно запоминать.

Возникает вопрос: этот рекламный ролик сдавали заказчику по видео или по тексту описания? Можно задать и обратный вопрос: а что именно принимал заказчик – то, что рекламисты хотели показать, или то, что они реально показали?

P.S. А ведь вроде делали всё, как положено. И тестирование рекламных роликов проводили. На одном из форумов мы обнаружили такую запись, сделанную в январе нынешнего года: «Вчера была на социологическом опросе. Нам показывали рекламные ролики и просили и оценить... В одном из роликов понравилась мне идея: герой спрашивает: «А как будет по-французски бабушкин компот?», а второй герой отвечает: «компот а-ля-бабулЯ».

Наверное, нужно иногда выходить из привычных шаблонов. Всем, конечно – и рекламистам тоже. Тогда хорошую идею не будут разбавлять водой и «натягивать» на требуемую продолжительность рекламного ролика.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru