Логин:     Пароль:
 
19 Апреля 2024 г.  11:05
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
30.09.16
 

Территориальный брендинг: приезжайте на ТО В Тюменской области появились свои логотип и слоган.

МО, ЛО, КО… С учётом контекста, жители различных регионов России легко угадывают в этих аббревиатурах названия своих областей – Московской, Ленинградской, Калужской (или Курской? Или Калининградской?). Внутри каждого региона такие аббревиатуры имеют устойчивое хождение и узнавание. Но пока никто ещё не предлагал их в качестве основы для логотипа региона. Похоже, пальма первенства в этом вопросе достанется Тюменской области.

Судя по многочисленным сообщениям СМИ, руководство Тюменской области выбрало в качестве текстовой основы логотипа региона буквы ТО. А комбинация этих букв с различными слоганами образует линейку местных логотипов.

Если предполагать, что эти логотипы разработаны исключительно «для внутреннего употребления» – то есть для жителей региона – то никаких особых вопросов к результату работы дизайнеров и не последовало бы. Но, похоже, что требования к айдентике региона сформулированы через «узнаваемость и желание туристов посетить Тюменскую область». В таком случае возникает вопрос: что в предложенном логотипе должно вызывать у потенциальных туристов ассоциации с Тюменской областью? Аббревиатура ТО? Я думаю, что результаты опроса показали бы: наиболее устойчивой ассоциацией у жителей других регионов (может быть, кроме Томской и Тамбовской областей) в данном случае является «техобслуживание», «техосмотр», «техническое обеспечение» или, в крайнем случае, «танки онлайн».

Вариант №1 логотипа Тюменской области, 2016 год.

Вариант №1 логотипа Тюменской области, 2016 год.

Мне могут возразить: логотипы других регионов тоже неузнаваемы для большинства жителей России. И чтобы они стали известны, их нужно рекламировать, продвигать. Конечно, с этим трудно не согласиться. А потому – давайте представим гипотетическую рекламу, продвигающую логотип Тюменской области. Как она будет выглядеть? Скорее всего – примерно так же, как реклама «Время отдыхать в России»: местный пейзаж и слоган «Тюменская область – ТО, что я люблю». Как вы думаете, возникнет после этого в головах потенциальных туристов знак равенства между названием области и буквами ТО?

Или, может быть, Тюменская область узнаваема по слоганам? Для оценки их оригинальности предлагаю обратиться к нашей недавней публикации, в которой мы, среди прочего, рассказали о выборе слогана для Волгограда. Сравнение идей слоганов из двух городов позволяет, во-первых, предположить, что в Тюмени слоганы тоже придумывали «всем миром», а, во-вторых, увидеть, что в разных регионах люди мыслят примерно одинаково. А, следовательно, подобные слоганы никак не способствуют идентификации региона. К тому же один из слоганов («то, что я люблю») явно навеян авторам международной сетью фаст-фуда.

Идея ещё одного логотипа Тюменской области (см. ниже), который, вроде бы, тоже был принят одобрительно, основана на соединении силуэтов семи самых известных символов Тюмени и других городов региона. Этот логотип, очевидно, несёт в себе бОльший эмоциональный заряд, нежели «ТО», и даже некоторую «сказочность» – но так же является вторичным. Во-первых, по самой идее: мы уже показывали пример «универсального» городского логотипа, который можно описать формулой «город-башня-река». Такой логотип подойдёт многим городам, стоящим на берегах рек и имеющим свои достопримечательные башни. Во-вторых, по исполнению: достаточно вспомнить хотя бы логотип, разработанный почти год назад для Ростова-на-Дону.

Подводя итоги, невольно возникают вопросы: о чём думали разработчики, когда предлагали описанные решения? И о чём думали местные чиновники, когда принимали эти работы? Ведь есть же прецеденты – например, в Красноярском крае – когда региональные власти отказывались от проведения конкурса, поскольку не ожидали от него достойных результатов.

Вариант №2 логотипа Тюменской области, 2016 год.

Вариант №2 логотипа Тюменской области, 2016 год.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru