Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  13:25
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
28.11.16
 

Новогодняя реклама «Мегафон» – Стивен Сигал? Мегафон представил свой новогодний рекламный ролик.

Какие задачи были поставлены перед рекламистами при создании новогоднего ролика Мегафона? По словам коммерческого директора компании Влада Вольфсона, «Мы понимаем, что в декабре будет много стандартных «поздравительных» роликов, поэтому важно было выделиться из общего ряда». Что именно понимает топ-менеджер под общим рядом, из которого было необходимо выделиться – то ли всю новогоднюю телерекламу, то ли рекламные ролики «большой тройки-четвёрки» –  непонятно. Однако после просмотра ролика становится очевидно, что рекламисты Мегафона, так же, как их коллеги из МТС, даже перед Новым годом озабочены, прежде всего, эффективностью своей рекламы. А потому, вероятно, не ставили себе задачу однозначно связать сюжет рекламного ролика с предстоящим праздником.

Как и в рекламе МТС, в рекламном ролике Мегафона тоже нет Нового года. Нет в смысле воспроизведения атмосферы этого праздника. В самом деле: всё происходящее в кадре легко представить себе в любых других декорациях. Суть продуктовой рекламы (о которой – отдельный разговор) от этого не изменится. И всё же время рекламистам Мегафона удалось переиграть своих коллег в части «новогодности»: музыка Чайковского и новогоднее украшение улицы хоть на какое-то мгновение пробуждают ощущение этого праздника. Гопники выглядят вполне сказочными персонажами, а Стивен Сигал по-русски поздравляет «с наступающим».

Продолжая следовать нашему тезису о концепции российской новогодней рекламы (Россия, Новый год, реклама), признаем, что по «российскости» рекламисты обоих телекоммуникационных брендов сыграли вничью. «Дед Клаус» из рекламы МТС также не дотягивает до полноценного российского новогоднего персонажа, как и партнёры Стивена Сигала – до российских гопников.

Теперь – о рекламе. И, в первую очередь – об её идее. Вновь слово Владу Вольфсону: «Сейчас на слуху тема получения Сигалом российского гражданства и паспорта. Так и родилась идея ролика: обыграть наш быстрый мобильный интернет через «нашего» Стивена Сигала». Как говорится, «используй то, что под рукою, и не ищи себе другое…» Основной сценарный ход наверняка придумался легко: «хороший парень» борется с «плохими», и помогает ему в этом рекламируемый бренд. Тем более, что эту идею можно и усилить: а давайте образы «плохих парней» сделаем с намёком на конкурентов! «Дожимая» эту идею, лидера гопников можно сделать похожего на Дмитрия Нагиева. И – сбоку бантик: пакет с символикой Мегафона в руках у Сигала.

В общем, люди и Сигала увидят (круто!), и по поводу Нагиева повеселятся (смешно!).

А где реклама-то? При чём тут Мегафон? Что продаём? Быстрый интернет? Или «мы крутые, что привлекли Сигала»? В лучшем случае получилась реклама Гугл-переводчика (либо вообще переводчика в поисковике). Потому что его использование в сценарии ролика обусловлено. Всё остальное выглядит необусловленным приложением – может быть одно, а может быть и другое…. Так что по критерию «реклама» ролики МТС, на наш взгляд, оказались лучше: там главная идея «дед мороз в течение всего года» транслируется хоть и жёстко, но чётко. А здесь на главную идею тянет, например, такая: «Стивен Сигал в рекламе Мегафона троллит Дмитрия Нагиева». Хотя не исключено, что рекламисты Мегафона ради Сигала (несомненно имиджевый момент) решили пойти на объединение имиджевой и продуктовой рекламы. В результате выигрыш в имиджевой компоненте компенсирует слабость продуктовой. 

Ставка на Сигала призвана решить задачу, о которой сказал топ-менеджер Мегафона – выделиться. Но думается, что КПД использования Сигала в этих рекламных роликах оказался весьма невысок. И вслед за первым wow-эффектом, который произведёт его появление, у целевой аудитории может возникнуть вопрос: а что, собственно, здесь делает столь серьёзная фигура? Так что выделиться наверняка получится. А вот насколько позитивными будут последствия этого выделения – покажет будущее.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru