Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  11:38
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
16.12.16
 

«Рождественская песнь» в рекламе банка? В эфир запущен очередной имиджевый рекламный ролик, пробивающий «на слезу». На этот раз подумать о «вечных ценностях» предлагает «Московский кредитный банк».

В центре сюжета сосредоточенная на работе мать, девочка, которая мечтает о внимании, и Дед Мороз, исполняющий мечты. Логично предположить, что дальше всё пойдёт по сюжету доброй рождественской сказки. Но нет, создатели ролика предложили совершенно другой подход.

Итак, Дед Мороз похищает мать, связывает её, ведёт по горам, болотам, рекам, затем хватается за сердце и показывает ей письмо от дочери, в котором она (дочь) просит его «подарить ей маму».

Видится, что главный вопрос, который возникает после просмотра ролика: «а причём здесь банк?». Увиденное воспринимается скорее как социальная реклама, но уж никак не реклама банка. Отметим, что в имиджевых роликах, о которых мы рассказывали ранее, в той или иной степени, присутствовал рекламируемый продукт. О том, что перед нами реклама банка, мы узнаём только в последних кадрах.

Ответ на вопрос: а причём здесь банк? создатели ролика дают только в пресс-релизе. Оказывается, банк предлагает зрителям переложить решение финансовых проблем на профессионалов, а самим подумать о главном. Однако если предложение подумать о главном считывается достаточно легко, то вот мысль о том, что зрители могут переложить свои финансовые заботы на профессионалов, в ролике совершенно не отражается.

Рассматривая этот ролик в ряду других, складывается впечатление, что самоцель новогодних имиджевых роликов – пробить зрителя «на слезу». Основные усилия рекламистов тратятся на эффектность ролика, его драматизм. В итоге в рекламном ролике возникают многочисленные неувязки, а связь бренда с рекламой выглядит слабовато. Возможно, это своего рода тренд сезона?

Что касается реакции общественности: сюжет ролика вызвал массу противоречивых отзывов в социальных сетях, не все оценили креатив рекламодателя. Большинство возмущённых отзывов – от женщин, которых данный ролик оскорбил. По их мнению, в рекламе женщину подвергают насилию, в то время как она, будучи матерью-одиночкой, делает всё возможное, чтобы обеспечить дочь. Также многих возмутил образ Деда Мороза, который в этом ролике вовсе не добрый дедушка, приносящий детям игрушки.

В данном случае, вероятно, можно говорить о том, что Дедушка Мороз – вовсе не Дедушка Мороз. Скорее, это некий «гибрид»: девочка обращается к нему как к Деду Морозу, а внешне он всё-таки больше напоминает Санта-Клауса. Заметим, что в последнее время «Дедушка Клаус» стал уже привычным героем предновогодней рекламы, что, конечно, настораживает.  

Что касается его «жестокости», то тут всё как раз проще. Начнём с того, что в русской культуре Дед Мороз не всегда изображается таким однозначным, как его добродушный «коллега» в Европе. Скорее, это суровый, но справедливый персонаж, который каждому даёт по заслугам. (Взять хотя бы образ  Морозко из одноимённого советского фильма).

Однако и в западной культуре поучительные рождественские сказки – не редкость. Например, в известном произведении Чарльза Диккенса «Рождественская песнь» Духи рождества весьма жёстко открывали глаза главному герою, но обвинять их в жестокости даже и в голову не приходит. К Деду Морозу тоже не было бы вопросов, если бы не странные кадры, где дедушка ведёт женщину на верёвке. Это выглядит уж слишком.

Финал ролика вообще получился несколько смазанным и невольно вызывает у зрителя много вопросов. Как там оказалась девочка? Для чего было всё это путешествие? Зачем надо было связывать женщину? Что в итоге случилось с Дедом Морозом?

Возможно, что рекламисты увлеклись реализацией своей рекламной идеи и не смогли вовремя остановиться. Ролик не производит впечатления целостного произведения: финал воспринимается отдельно от всего остального сюжета. В результате в рекламе чувствуется некоторая недоделанность. Кроме того, слабо считывается связь креатива с рекламируемой компанией.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru