Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  13:27
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
11.01.17
 

Рекламисты решили показать «настоящую жизнь». А получились романтические эскизы. А может, всё так и задумано?

«А не пора ли, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» Эта бессмертная фраза из комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» поневоле вспомнилась сразу после прочтения релиза, посвящённого выходу очередных рекламных роликов сервиса Яндекс.Такси. В самом деле: «Авторы хотели показать сцены одиночества, дружбы и любви – всего, из чего состоит «настоящая» жизнь». Всего-навсего. Уложив каждую мысль в 10 секунд экранного времени. Кто-то, возможно, скажет: ну и что?

Действительно – ну и что? Ведь талантливые художники и фотографы умеют передавать глубокие мысли даже с помощью статичного изображения. А здесь – 10 секунд видео! Какой простор для творчества! Конечно – но это для талантливых…

Всем остальным, вероятно, 10 секунд мало. Во всяком случае, только приведённая выше фраза из релиза и помогла мне понять – ах, вот чего они хотели! И даже согласиться с идеей, – которая, как это, к сожалению, нередко бывает в российской рекламе, оказалась куда интереснее её воплощения.

Итак, «показать жизнь». Хороший приём, который, как в художественном фильме, позволяет зрителю найти героя, с которым он себя отождествляет. Жизнь – она ведь у всех разная. И уже несколько поколений рекламистов показывают широкой целевой аудитории наборы из разных персонажей – чтобы каждый нашёл нечто, ему близкое. Но! Это в теории и в замысле. А на практике – в «разность» персонажей ещё очень и очень нужно всматриваться. Причём делать это быстро – на всё про всё меньше 10 секунд. К тому же темно.

Похоже, что и здесь просматривается столь любимая нами в последнее время проблема «разнообразия» в рекламном обращении. Напомним суть: нужно одновременно показать разные аспекты рекламируемого объекта. Проблема с решением этой задачи очень видна при разработке логотипов. Но, скорее всего, она является системной. 

Итак, требуется показать разные персонажи. И чтобы сразу все поняли, что они разные. Это можно было бы решить разным оформлением, прежде всего – световым: утро, вечер, ночь, праздник, будни, что-то ещё… Но нет, авторам рекламных роликов, видимо, важнее было показать единство рекламных продуктов – и потому они оформлены совершенно одинаково. Несомненно, единства они добились – однако платой за это стала и единая эмоциональная нота: грустная, задумчивая, тёмная. Словом, нуар. Что в нём смогут разглядеть зрители?

Возвращаясь к главной идее этой рекламы, подведём итог: замахнуться действительно попробовали. Но не вышло. Похоже, что в очередной раз «хотели, как лучше», а «получилось, как всегда». Бюджетненько. Но с претензией. А может, это и есть главный месседж этих рекламных роликов – «бюджетненько, но с претензией»? Если так, то поздравляем: задача решена. Только в этом случае не нужно было стесняться и прикрывать эту сугубо практическую задачу разговорами «о высоком».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru