|
||
21 Мая 2024 г. 22:25
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Опрос ВЦИОМ: нужна ли реклама фаст-фуда?
15.12.15 Как ранее сообщал портал ADVmarket.ru, фаст-фуд и прочая «вредная еда» имеет большой вес на рынке рекламы: только телевизионная реклама подобных продуктов занимает примерно 8% от всего объёма затрат на телевизионную рекламу в России. Согласно результатам опроса ВЦИОМ, жители России считают сладкую газировку и фаст-фуд дополнительными (то есть не основными) продуктами питания. Также россияне считают, что фаст-фуд и прочая «вредная еда» относится к категории продуктов, которые людям следует употреблять в ограниченном количестве. При этом большинство уверено, что реклама не влияет на рацион питания. На наш взгляд, полученные результаты могут быть использованы по-разному. С одной стороны, они могут стать обоснованием при продвижении законопроекта о запрете рекламы фаст-фуда: еда «вредная» и не относится к «основной». С другой стороны, противники законопроекта могут найти в результатах исследования подтверждение своих аргументов. Например, АКАР и раньше заявляла, что реклама не влияет на потребление «вредной еды». Тем более, что эта еда – не основная. Стоит добавить, что сами вопросы, которые задавались респондентам в ходе исследования, тоже вызывают вопросы. Например: «Скажите, какие из нижеперечисленных продуктов составляют основу Вашего рациона питания, а какие являются дополнительными?» Объективный ответ на этот вопрос известен. Для чего тогда потребовалось выяснять субъективную оценку жителей России? Или: «Как Вы считаете, следующие продукты относятся к продуктам, которые человеку следует употреблять в ограниченном количестве, или не относятся?» Опять же, «употреблять в ограниченном количестве» – очень субъективное понятие: любопытно было бы увидеть пересечение ответов на этот вопрос с ответами на вопрос о рационе питания (см. выше). А уж гипотетический вопрос о том, как изменится рацион питания при отсутствии какой-то рекламы (…?) подразумевает столько допущений, что трудно относится к ответам на него всерьёз.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|