Логин:     Пароль:
 
26 Апреля 2024 г.  16:08
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
25.07.16
 

Советские бренды: «Неправильно ты, дядя Фёдор, колбасу ешь…» 25 лет спустя после того, как прекратил своё существование Советский Союз, настало время разобраться, кому же принадлежат советские мультфильмы. Одна из причин – их неугасающая популярность, которая не даёт покоя российским рекламистам.

Нет сомнения в том, что проблема постепенно вызревала, как минимум, последние 10-15 лет. Однако в публичную плоскость её перевёл министр культуры РФ Владимир Мединский, который в ходе дискуссии на Петербургском международном экономическом форуме в июне нынешнего года пообещал «проблемы» производителю молочной продукции под брендом «Простоквашино». Подоплёкой этого заявления стал тезис о том, что авторские отчисления от компании не доходят до мультипликаторов киностудии «Союзмультфильм». Но кому принадлежат права?

Мнения на этот счёт расходятся. Компания-производитель продукции под маркой «Простоквашино» утверждает, что права надлежащим образом оформлены, а приобретены у Эдуарда Успенского (автора персонажей). На студии «Союзмультфильм» полагают, что права принадлежат студии. Однако как обстоят на студии дела с перепродажей прав за последние 20 лет? Например, недавно в Роспатент поступила заявка на регистрацию дизайна упаковки для печенья с изображением героини мультфильма «Малыш и Карлсон» Фрекен Бок. По словам главы ведомства, заявители предоставили список переуступки прав на мультфильм на 15 страниц. К слову, неоднократные попытки различных компаний использовать этот персонаж в качестве товарного знака наблюдались и в прошлые годы.

В результате руководитель Роспатента Григорий Ивлиев выступил с предложением провести своего рода ревизию – студия «Союзмультфильм» должна составить реестр прав на принадлежащие ему и переуступленные мультфильмы.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
25.04.24 Организация мероприятий в РФ: о событиях придётся уведомлять МВД?
Мера направлена на обеспечение безопасности.
25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
24.04.24 Наружная реклама в РФ: закон о пролонгации договоров вступил в силу
В России вступил в силу закон, предусматривающий возможность пролонгации договоров на размещение рекламных конструкций до 2034 года.
24.04.24 Провайдер находится в поиске партнёра для исследований: что требуют от кандидатов?
Агентства должны поддерживать достоверность и актуальность сведений, поданных в заявке.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru