|
||
26 Апреля 2024 г. 16:08
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Советские бренды: «Неправильно ты, дядя Фёдор, колбасу ешь…»
25.07.16 25 лет спустя после того, как прекратил своё существование Советский Союз, настало время разобраться, кому же принадлежат советские мультфильмы. Одна из причин – их неугасающая популярность, которая не даёт покоя российским рекламистам. Нет сомнения в том, что проблема постепенно вызревала, как минимум, последние 10-15 лет. Однако в публичную плоскость её перевёл министр культуры РФ Владимир Мединский, который в ходе дискуссии на Петербургском международном экономическом форуме в июне нынешнего года пообещал «проблемы» производителю молочной продукции под брендом «Простоквашино». Подоплёкой этого заявления стал тезис о том, что авторские отчисления от компании не доходят до мультипликаторов киностудии «Союзмультфильм». Но кому принадлежат права? Мнения на этот счёт расходятся. Компания-производитель продукции под маркой «Простоквашино» утверждает, что права надлежащим образом оформлены, а приобретены у Эдуарда Успенского (автора персонажей). На студии «Союзмультфильм» полагают, что права принадлежат студии. Однако как обстоят на студии дела с перепродажей прав за последние 20 лет? Например, недавно в Роспатент поступила заявка на регистрацию дизайна упаковки для печенья с изображением героини мультфильма «Малыш и Карлсон» Фрекен Бок. По словам главы ведомства, заявители предоставили список переуступки прав на мультфильм на 15 страниц. К слову, неоднократные попытки различных компаний использовать этот персонаж в качестве товарного знака наблюдались и в прошлые годы. В результате руководитель Роспатента Григорий Ивлиев выступил с предложением провести своего рода ревизию – студия «Союзмультфильм» должна составить реестр прав на принадлежащие ему и переуступленные мультфильмы.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|