Логин:     Пароль:
 
26 Апреля 2024 г.  17:16
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.10.16
 

Спор о рекламе: в поисках крафта Рекламодатель, ФАС и жители Смоленска сообща разбирались в том, что такое «свежий крафт» в кафе «Любовное настроение».

Поводом для разбирательства стало заявление, в котором указывалось, что в наружной рекламе кафе употребляется выражение «новый свежий крафт». По мнению заявителя, обратившегося в УФАС, в данном случае имеет место реклама крафтового пива – то есть алкогольной продукции. Специалисты надзорного не стали выносить решение, не «посоветовавшись с народом» – для чего организовали опрос на тему: какие ассоциации вызывает у жителей города выражение «свежий крафт». Результаты оказались не в пользу рекламодателя – но и не в пользу УФАС: оказалось, что большинству горожан это выражение вообще не знакомо. Правда, те, кому оно известно, отнесли его к пиву.

На состоявшемся затем в УФАС рассмотрении дела рекламодатель занял оригинальную, если не сказать изощрённую, позицию: по его словам, слово «крафт» относится к изготовлению пельменей ручной работы, новинкам различных блюд, а также печати визиток на крафтовой бумаге, – и всё это делают в кафе.

Конечно, в таком случае специалисты надзорного ведомства могли запросить экспертизу спорного текста, с тем, чтобы в дальнейшем опираться на неё, а не на результаты опроса. Правда, непонятно, какое решение в этих обстоятельствах затем вынес бы суд. Поэтому они поступили проще: воспользовавшись объяснениями рекламодателя и результатами опроса, они решили, что в спорной рекламе присутствует иностранное слово «крафт», но при этом отсутствует информация о рекламируемом товаре. Соответственно, спорная реклама нарушает требования закона «О рекламе».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
25.04.24 Организация мероприятий в РФ: о событиях придётся уведомлять МВД?
Мера направлена на обеспечение безопасности.
25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
24.04.24 Наружная реклама в РФ: закон о пролонгации договоров вступил в силу
В России вступил в силу закон, предусматривающий возможность пролонгации договоров на размещение рекламных конструкций до 2034 года.
24.04.24 Провайдер находится в поиске партнёра для исследований: что требуют от кандидатов?
Агентства должны поддерживать достоверность и актуальность сведений, поданных в заявке.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru