|
||
26 Апреля 2024 г. 8:46
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Реклама лекарств: 50 оттенков быстроты?
27.09.17
Если в рекламе используется слово «быстро» – всегда ли это указывает не несоответствие требованиям закона? Интуитивно слово «быстро», применительно к рекламе, легко отнести к группе слов в превосходных степенях, использование которых требует корректного обоснования. Тем более – если речь идёт о рекламе лекарств. Однако оказалось, что правомерность использования этого слова должна определяться в зависимости от конкретной ситуации. Во всяком случае, к такому выводу можно придти после совместного заседания Экспертных советов по рекламе, недобросовестной конкуренции и здравоохранению, которое было организовано в центральном аппарате ФАС. Первый вариант – когда слово «быстро» присутствует в инструкции на рекламируемый препарат. А если в рекламе есть ссылка на инструкцию, то такая реклама не может быть признана нарушением закона. Отсюда вывод: написание и утверждение «правильных» текстов инструкций может облегчить в дальнейшем продвижение нового препарата. До тех пор, пока этот канал легализации рекламной информации не будет перекрыт. Другой случай – когда в рекламном сообщении указано, что средство «быстро борется». Причём именно «борется», то есть речь должна идти о процессе, и тогда нарушений закона нет – а не «побеждает», когда потребителю предлагают гарантию результата. Или, как ещё в одном случае «два компонента усиливают друг друга, действуя быстро и продолжительно» – тоже обещание быстрого действия. Итак, главный признак неправильного употребления слова «быстро» в рекламе лекарств –гарантия положительного результата. По заключению филологов, само слово «быстро» не является гарантией и не сообщает о положительном результате. Поэтому данное слово обязательно должно рассматриваться в контексте. Кроме того, по мнению некоторых экспертов, следует определить перечень лекарственных средств, в рекламе которых вообще недопустимо использовать слово «быстро». Такой запрет должен относиться к симптоматике тяжёлых заболеваний, чтобы защитить потребителей от иллюзий наличия лёгкого решения в этих случаях.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|