Федеральная антимонопольная служба проверит социальные сети на предмет рекламы алкоголя.
В частности, ФАС собирается проверить Facebook и Mail.ru. Это связано с тем, что ведомство располагает информацией, согласно которой на этих Интернет-ресурсах распространяется реклама алкоголя. Если информация подтвердится, то сайты признают нарушителями закона. За подобное нарушение юридические лица должны заплатить штраф, размер которого составляет 100-500 тысяч рублей. Однако, так как Facebook – не российская компания, пока неясно, подпадает ли этот ресурс под действие законодательства России.
Кроме того, на сегодняшний день ФАС не определилось по поводу вопроса, можно ли отнести к рекламе страницы алкогольных торговых марок на страницах Facebook. Татьяна Никитина, заместитель руководителя управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС, говорит, что «на первый взгляд» рекламные страницы нельзя отнести к нарушениям.
Напомним, что социальная сеть «ВКонтакте» отказалась от рекламы алкоголя и табака еще в феврале 2012 года.