Логин:     Пароль:
 
27 Ноября 2021 г.  17:47
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
07.02.13
 

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2012 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС, несмотря на неравномерность динамики в течение года, составил почти 300 млрд.руб., что на 13% больше, чем за предыдущий год.

Объем рынка рекламы в сегменте BTL-услуг составил 80,4 млрд.руб., что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года. В целом прошедший год можно оценить как весьма успешный и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами.

С другой стороны, в целом эксперты отмечают, что почти все области ATL – от телерекламы до «наружки» – замедлились в динамике по сравнению с предыдущим годом. Исключение составляет лишь радио, чей показатель – 23% – заметно выше 15-процентного роста в 2011 году.


Рис. 1. Доли различных каналов распространения рекламы в общем объёме рынка рекламы в
2012 году (по данным АКАР)


* - данные по сегменту кабельно-спутникового телевидения скорректированы.
Таблица 1. Объёмы затрат на размещение рекламы в различных медиа в 2012 году (по данным АКАР)

Интернет-реклама, как и в прошлом году, лидирует по темпам роста. Однако в прошедшем году прирост в сегменте составил «всего» 35% (в 2011 году – 56%). По данным АКАР, в четвертом квартале 2012 года общие расходы на медийную, или баннерную, интернет-рекламу могли продемонстрировать нулевой рост. И если у "Яндекса" доходы от нее в общей выручке по итогам первых трех кварталов занимали только 8%, то у Mail.ru Group — 22%.

Основными факторами, сформировавшими динамику в этом сегменте рекламного рынка, стали запрет на рекламу алкоголя, а также рекламная политика многих интернет-площадок. Так, по мнению Вице-президента Mail.ru Group Алексея Каткова, интернет-площадки "заигрались с аудиторией": они, чтобы не раздражать пользователей, сами сознательно сокращали рекламный инвентарь. Кроме того, в Mail.ru Group считают, что во втором полугодии рекламодатели сократили свою активность в интернете в пользу ТВ, где был свободный инвентарь.

Не исключено, что технологическая «простота» Интернет-рекламы имеет и отрицательную сторону: если к концу года рекламодатель не видит ожидавшегося роста продаж, отозвать Интернет-рекламу и менее затратно, и технологически проще, чем из других медиа.

Рынок рекламы в печатных СМИ с приростом в 2% относительно 2011 года можно оценить как стагнирующий. Он по-прежнему сильно (более чем на 30%) отстаёт от своих показателей 2008 года. Основные факторы, существенно ограничившие возможности рекламы в печатных СМИ – запрет на рекламу алкоголя и БАДов, а также миграция рекламодателей в Интернет.

Рынок наружной рекламы отстаёт от докризисного объёма более чем на 10%. Трудно сказать, когда рынок сможет вернуться к этому рубежу. Количество инвентаря сокращается, в связи с чем загрузка поверхностей уже вышла на докризисный уровень. Основным фактором роста рынка может стать инфляция, которую, с учётом предстоящих в этом году торгов на право размещения рекламных конструкций, прогнозировать сложно. Известно, например, что на торгах в Казани стартовые цены выросли в пять-семь раз. Ключевым по-прежнему является московский рынок наружной рекламы, доля которого составляет немногим менее 50% от российского рынка.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

26.11.21 Кадровые перестановки в сфере маркетинга: изменения в Nespresso
В компании новый руководитель управления департамента маркетинга.
26.11.21 Нижегородские власти взыскивают миллионы с петербургского оператора наружной рекламы
Суд о взыскании миллионов с петербургского оператора наружной рекламы выиграли нижегородские власти.
26.11.21 Результаты тендера ВТБ: кто выиграл медиабюджет?
Специалисты банка ВТБ подвели итоги рекламного тендера.
25.11.21 Tele2 находится в поиске креатива
Компания формирует пул креативных агентств.
25.11.21 Кадровые перестановки в сфере маркетинга: изменения в IVI
Юрий Смагаринский будет отвечать за направления рекламного и подписочного бизнесов, маркетинга, развития партнёрского и международного направлений.
25.11.21 Рекламные тендеры Fix Price: в фокусе TikTok и YouTube
Компания находится в поиске партнёров для продвижения в TikTok и на YouTube.
24.11.21 Борьба с незаконными вывесками в Архангельске: новый этап
В результате рейдов, которые прошли в городе С 11 по 24 ноября, было выписано 27 предписаний об устранении нарушений при размещении вывесок.
24.11.21 Неоднозначная реклама банка: опять спам?
Тверское УФАС проверило рекламу Росгосстрах Банка.
24.11.21 Маркетологи многого ждут от пенсии
Аналитики отметили, что самые высокие пенсионные запросы у маркетологов.
23.11.21 Реклама фейковых справок и сертификатов о вакцинации: возможен штраф
Минздрав предлагает штрафовать за рекламу фейковых справок и сертификатов о вакцинации.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru