Логин:     Пароль:
 
19 Мая 2024 г.  4:41
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.06.13
 

Общественная палата рассмотрела проект поправок в закон «О рекламе» и Административный кодекс, касающихся ответственности СМИ за рекламу биологически активных добавок.

По мнению Общественной палаты, рекламораспространитель не в состоянии контролировать сущностные аспекты рекламного обращения, поскольку не обладает необходимой квалификацией в соответствующей предметной области. Поэтому контроль должен осуществляться только по формальным требованиям, предъявляемым законом к рекламе конкретной продукции. В частности, в отношении БАД такими требованиями могут быть наличие сообщения о том, что товар не является лекарственным средством, а также требования к формату этого сообщения.

Также эксперты считают неверным логику, заложенную в законопроекте: требовать не с виновника, а с того, кого легче поймать. Речь идёт о том, что авторы законопроекта предлагают возложить ответственность за содержание рекламы на СМИ потому, что невозможно привлечь к ответственности рекламодателя. Однако, по мнению экспертов, такой подход противоречит не только закону «О рекламе», согласно которому за содержание рекламы отвечает рекламодатель, но и конституционному принципу равенства участников гражданско-правовых отношений.

В целом Общественная палата отметила высокую социальную значимость законопроекта и рекомендовала его к принятию с учётом высказанных замечаний.

Напомним, что проект в середине мая был одобрен Государственной Думой в первом чтении.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

17.05.24 Мобильный оператор в поиске партнёра: кого ищет компания?
Рекламный партнёр должен будет взять на себя размещение рекламы в интернете.
17.05.24 Реклама банка на радио: что решили в Хабаровском УФАС?
ФАС признала ненадлежащей рекламу вклада АО «Альфа-Банк».
17.05.24 Реклама на квитанциях: в Пермском крае доказали нарушение
Апелляция запретила распространение в Перми незаконных листовок о проверке счетчиков водопотребления.
17.05.24 Реклама магазина автозапчастей: появились вопросы к «лучшим» ценам
Магазин автозапчастей подозревается в нарушении требований рекламного законодательства.
17.05.24 Неоднозначная реклама онлайн-казино в Нижегородской области: блогера проверили
УФАС признало ненадлежащей рекламу онлайн-казино, размещённую в телеграм-канале Нижегородского блогера.
16.05.24 Реклама суши-бара на букву «Ё»: что решили в Кемеровском УФАС?
Кемеровское УФАС России выявило нарушения в рекламе известного суши-бара «Ёбидоёби».
16.05.24 Власти Омска обсудили единый дизайн-код города
Обсуждение состоялось в рамках заседания областного архитектурно-градостроительного совета.
16.05.24 Вывески на исторических памятниках в Северной Осетии: требования изменились
В Северной Осетии разработали требования к вывескам на исторических памятниках.
16.05.24 Незаконная реклама клиники в Тамбове: что не так?
Тамбовское УФАС признало ненадлежащей рекламу ООО «Мегаклиника».
16.05.24 Неоднозначная реклама «Яндекса» привлекла внимание сотрудников Брянского УФАС
Брянское УФАС оштрафовало «Яндекс» за ненадлежащую рекламу.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru