Логин:     Пароль:
 
26 Апреля 2024 г.  8:55
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.06.13
 

Общественная палата рассмотрела проект поправок в закон «О рекламе» и Административный кодекс, касающихся ответственности СМИ за рекламу биологически активных добавок.

По мнению Общественной палаты, рекламораспространитель не в состоянии контролировать сущностные аспекты рекламного обращения, поскольку не обладает необходимой квалификацией в соответствующей предметной области. Поэтому контроль должен осуществляться только по формальным требованиям, предъявляемым законом к рекламе конкретной продукции. В частности, в отношении БАД такими требованиями могут быть наличие сообщения о том, что товар не является лекарственным средством, а также требования к формату этого сообщения.

Также эксперты считают неверным логику, заложенную в законопроекте: требовать не с виновника, а с того, кого легче поймать. Речь идёт о том, что авторы законопроекта предлагают возложить ответственность за содержание рекламы на СМИ потому, что невозможно привлечь к ответственности рекламодателя. Однако, по мнению экспертов, такой подход противоречит не только закону «О рекламе», согласно которому за содержание рекламы отвечает рекламодатель, но и конституционному принципу равенства участников гражданско-правовых отношений.

В целом Общественная палата отметила высокую социальную значимость законопроекта и рекомендовала его к принятию с учётом высказанных замечаний.

Напомним, что проект в середине мая был одобрен Государственной Думой в первом чтении.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
25.04.24 Организация мероприятий в РФ: о событиях придётся уведомлять МВД?
Мера направлена на обеспечение безопасности.
25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
24.04.24 Наружная реклама в РФ: закон о пролонгации договоров вступил в силу
В России вступил в силу закон, предусматривающий возможность пролонгации договоров на размещение рекламных конструкций до 2034 года.
24.04.24 Провайдер находится в поиске партнёра для исследований: что требуют от кандидатов?
Агентства должны поддерживать достоверность и актуальность сведений, поданных в заявке.
24.04.24 Мурманские власти разыскивают владельца незаконной рекламной конструкции
В Мурманске обнаружили незаконную рекламную конструкцию.
24.04.24 Реклама в Южно-Сахалинске: сколько конструкций уберут?
В ближайшее время в городе уберут 50 незаконных рекламных конструкций.
23.04.24 Реклама для бренда одежды: кого ищет компания?
Компания Melon Fashion Group объявила тендер на размещение наружной рекламы в шести городах России.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru