Логин:     Пароль:
 
04 Декабря 2023 г.  8:38
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.06.13
 

Общественная палата рассмотрела проект поправок в закон «О рекламе» и Административный кодекс, касающихся ответственности СМИ за рекламу биологически активных добавок.

По мнению Общественной палаты, рекламораспространитель не в состоянии контролировать сущностные аспекты рекламного обращения, поскольку не обладает необходимой квалификацией в соответствующей предметной области. Поэтому контроль должен осуществляться только по формальным требованиям, предъявляемым законом к рекламе конкретной продукции. В частности, в отношении БАД такими требованиями могут быть наличие сообщения о том, что товар не является лекарственным средством, а также требования к формату этого сообщения.

Также эксперты считают неверным логику, заложенную в законопроекте: требовать не с виновника, а с того, кого легче поймать. Речь идёт о том, что авторы законопроекта предлагают возложить ответственность за содержание рекламы на СМИ потому, что невозможно привлечь к ответственности рекламодателя. Однако, по мнению экспертов, такой подход противоречит не только закону «О рекламе», согласно которому за содержание рекламы отвечает рекламодатель, но и конституционному принципу равенства участников гражданско-правовых отношений.

В целом Общественная палата отметила высокую социальную значимость законопроекта и рекомендовала его к принятию с учётом высказанных замечаний.

Напомним, что проект в середине мая был одобрен Государственной Думой в первом чтении.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

01.12.23 PR-специалистов намерены добавить в список творческих профессий
Поправку планируют подготовить ко второму чтению документа.
01.12.23 Реклама без маркировки: какие решения приняло Алтайское краевое УФАС?
Надзорное ведомство приняло первые решения по маркировке рекламы.
01.12.23 Житель Омска лишился 4 миллионов рублей из-за рекламы мошенников
Гражданин поверил рекламе в интернете.
01.12.23 «Самолёт» ищет рекламного партнёра: кто нужен компании?
Застройщик проводит предварительный квалификационный отбор подрядчиков.
01.12.23 Реклама на квитанции в Астрахани: у ФАС появились вопросы
Астраханское УФАС России признало рекламу на платежной квитанции ненадлежащей.
30.11.23 Вывески в Екатеринбурге: что изменится?
Для вывесок на фасадах зданий Екатеринбурга определили единую концепцию.
30.11.23 Незаконная реклама квеста в Благовещенска: названа сумма штрафа
Мужчине назначен штраф в полторы тысячи рублей.
30.11.23 Брендинг в России: что изменится в 2024 году?
На российском рынке в 2024 году изменятся тренды брендинга.
30.11.23 Роскомнадзор в первый раз оштрафовал телеграм-канал за нарушение маркировки рекламы
Штраф за нарушение маркировки получил телеграм-канал «Лиса рулит».
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru