Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  0:38
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.04.12
 

19 апреля инициативная группа отправила письмо Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину. Участники рынка просят содействия в ускорении внесения изменений в законодательство.

Инициатива региональных операторов наружной рекламы, о которой ADVmarket писал в середине марта (см. Демонтаж рекламных конструкций: зачистка территории), получила свое продолжение. К середине апреля инициативная группа закончила сбор подписей под обращением к Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину. В настоящее время подписи под документом поставили 1 834 сотрудника 107 организаций из 34 городов России.

Копии письма направлены Председателю Государственной Думы России Нарышкину С.Е., Председателю Высшего совета партии «Единая Россия» Грызлову Б.В., а также в ряд организаций и ведомств, в том числе в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, в Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России.

В обращении к Председателю Правительства содержится ряд просьб, связанных с внесением изменений в ГОСТ Р 52044-2003, установлением добровольности применения этого ГОСТ, а также с ускорением прохождения через Государственную Думу законопроекта, который включает в себя поправки в Федеральный Закон «О рекламе».

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru


Председателю Правительства
Российской Федерации
Владимиру Владимировичу Путину

Копия: Председателю
Государственной Думы России
Нарышкину С.Е.

Копия: Председателю Высшего совета
партии «Единая Россия»
Грызлову Б.В.

Копия: Руководителю Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
Элькину Г.И.

Копия: Начальнику Управления
контроля рекламы и недобросовестной
конкуренции ФАС России
Карташову Н.Н.

Копия: Президенту Ассоциации
коммуникативных агентств России
Коптеву С.И.

Копия: Президенту
Торгово-промышленной палаты России
Катырину С.Н.

Копия: И.О. Министра промышленности
и торговли Российской Федерации
Мантурову Д.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Системная проблема, сложившаяся в сфере наружной рекламы в России, заставила нас обратиться за помощью именно к Вам, поскольку Вы понимаете, как важно сохранять и развивать в нашей стране малый и средний бизнес, и можете вмешаться в ситуацию.

В последнее время на рынке наружной рекламы для представителей малого и среднего бизнеса сложилась тревожная ситуация, причины которой связаны с истечением срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Примерно 70% договоров на установку рекламоносителей во всех городах России заканчивают свое действие в 2012 году, 30% - в 2013 году. Предпосылки для этого мы видим в следующем:

1. ГОСТ Р 52044-2003 (с изменениями от 30 июня 2005 г., 24 марта 2009 г.) «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы» (далее ГОСТ).
ГОСТ Р 52044 - 2003 не прошел государственной регистрации в Министерстве юстиции в соответствии с Приказом Министерства юстиции РФ от 04.05.2007 г. № 88, не опубликован в установленном законодательством порядке ни в «Российской газете», ни в Бюллетене нормативных актов Росстандарта. Кроме того, согласно разъяснительному письму Председателя ТК-467 «Ростехрегулирования» С.Т. Папаева от 05.05.2006 г., ГОСТ Р 52044-2003 может приниматься только на добровольной основе (в соответствие со ст. 4, п. 3 и ст. 5 ФЗ «О техническом регулировании»).
Несмотря на это, представители Управления внутренних дел во всех городах России отказываются продлевать договора на размещение рекламных конструкций и требуют сноса уже установленных согласованных конструкций, ссылаясь на письмо бывшего начальника ДОБДД МВД РФ В.Н. Кирьянова от 2006 г., в котором он указывает на обязательность применения данного ГОСТа.
По подсчетам экспертов, если выполнять все требования ГОСТ Р 52044-2003, придется снести 90% рекламоносителей в стране, что нанесет непоправимый удар по отрасли наружной рекламы в целом.

2. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон).
В соответствии с формулировкой пункта 5 статьи 19 Закона договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключаются сроком на пять лет, по истечении данного срока договоры прекращают свое действие и могут быть заключены снова на условиях и по правилам, установленным Законом для соответствующего режима имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
Большинство договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в регионах заканчиваются в 2012 году. Рекламоносители, согласно нормам Закона, должны быть демонтированы, а места – выставлены на торги. Нужно отметить, что таких конструкций подавляющее большинство.
Небольшим рекламным фирмам – субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся исключительно размещением наружной рекламы, очень сложно на торгах конкурировать с крупными медиакорпорациями, обладающими свободными денежными средствами.

Уважаемый Владимир Владимирович, хотелось бы обратить Ваше внимание на серьезность проблемы еще и по следующим причинам:

  1. Сегодня в сфере наружной рекламы занято около 230 000 человек, работающих в частных компаниях, оплачивающих налоги, выплачивающих зарплаты. Они и их семьи могут остаться без работы;
  2. Отрасль наружной рекламы ощутимо влияет на формирование муниципальных бюджетов. Единый налог на вмененный доход, иные налоговые и неналоговые выплаты в каждом из средних городов России составляют десятки миллионов рублей в год, а в крупных городах – сотни миллионов. Сокращение отрасли наружной рекламы сократят и без того дефицитные доходные части местных бюджетов;
  3. В большинстве городов рекламные установки являются дополнительным источником освещения улиц, за которое не платят муниципалитеты. А в рамках программы энергосбережения многие рекламные конструкции уже переведены на энергосберегающие источники освещения;
  4. В условиях рыночной экономики реклама является неотъемлемой частью добросовестной конкуренции. Резкое сокращение количества рекламных конструкций приведет к существенному удорожанию стоимости размещения рекламы, и, как следствие, к удорожанию товаров и услуг для конечного потребителя. Также это создаст серьезные проблемы предпринимателям с продвижением их товаров и услуг на рынок;
  5. Наружная реклама в России стала важнейшей частью городской среды, основным источником информации и навигации для потребителей. Операторы наружной рекламы - это самые профессиональные оформители городских праздников, городских мероприятий, во многом именно они формируют облик современного города. В каждом из городов России значительная часть рекламных площадей задействовано под социальные проекты, информирование о деятельности власти.

Вследствие вышеизложенного, мы просим вас:

1. Ускорить принятие Проекта Изменения N 3 к ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных Дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Дать поручение сообщить нам о предполагаемых сроках принятия Изменений №3.

В соответствии с письмом заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Зажигалкина А.В от 03.03.2011 года, Ассоциацией рекламных агентств г. Ростова-на-Дону, руководствуясь ст. 16 ФЗ «О техническом регулировании», разработаны изменения № 3 в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». В настоящий момент закончены общественные слушания и подведены итоги. Соответствующий обобщающий материал 19.07.2011 года был направлен руководству Ростехрегулирования РФ, однако по настоящее время изменения не приняты и процесс их принятия постоянно затягивается.

Просим Вас дать поручение сообщить о предполагаемых сроках принятия изменений, поскольку в 2012 году истекают сроки действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Разработка новых схем до вступления вышеуказанных изменений невозможна, поскольку существующая редакция ГОСТа делает невозможным установку наиболее приспособленных для городской среды форматов рекламных конструкций.

2. Признать на Законодательном уровне добровольность применения ГОСТ Р 52044 – 2003, в соответствие со ст. 4, п. 3 и ст. 5 ФЗ «О техническом регулировании».

3. Ускорить прохождение Законопроекта №382736-5 (предложенный депутатами И. Д. Кобзоном и В. П. Комоедовым), который включает в себя поправки в Федеральный Закон «О рекламе», учитывающие интересы предприятий малого и среднего бизнеса.

Несмотря на то, что данный Законопроект получил положительные отзывы от правительства РФ за подписью Вячеслава Володина, от Совета Федерации, ГИБДД и МВД, Общественной палаты, Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты, Национального антикоррупционного комитета, Союза архитекторов России, Ассоциации юристов России, Всероссийского общества автомобилистов, руководителей и глав законодательных собраний 82 субъектов РФ и других организаций, он до сих пор не принят. Мы очень обеспокоены этим фактом и просим Вас лично ускорить процесс принятия данного Законопроекта.

Уважаемый Владимир Владимирович, мы очень надеемся, что Вы сможете защитить честно работающий малый и средний бизнес и от имени Правительства страны внесете соответствующие законопроекты. Мы с Вами должны привести правовые акты не только в соответствие с требованиями времени, но и со здравым смыслом.

С уважением к Вам,
представители 107 организаций,
из 34 городов России
(всего 1 834 подписей на 103 листах отправлены Путину В.В.)

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

17.11.17 Сувенирная продукция к ЧМ-2018: опыт Ростова-на-Дону
На сувениры с символикой мундиаля рассчитывают потратить более 4 млн рублей.
17.11.17 Реклама провайдера: сделано с фантазией
В рекламе есть похищение, предложение «от которого невозможно отказаться», и даже какая-то таинственность.
17.11.17 Наружная реклама в Подмосковье: есть проблемы?
За этот год специалисты насчитали почти две тысячи нарушений в сфере наружной рекламы.
17.11.17 Наружная реклама в Омске: ожидается рост доходов?
Местные власти рассчитывают получить дополнительные доходы от размещения рекламы.
17.11.17 Территориальный брендинг: регионам предложат типовые решения?
В ближайший год у России может появиться маркетинговая стратегия.
17.11.17 Туристический бренд страны: голосование завершилось
Появился возможный бренд-фаворит?
16.11.17 Рекламные тендеры ВТБ: подрядчики найдены
В компании объявили, кто займётся размещением рекламы банка в интернете.
16.11.17 Рекламные бюджеты Сбербанка: подъём после спада
В третьем квартале 2017 года компания увеличила расходы на рекламу.
16.11.17 Территориальный брендинг: «Золотое кольцо» станет больше?
Один из самых успешных региональных туристических проектом может стать ещё «больше».
16.11.17 Незаконная реклама в Ставрополе: итоги за два года
«Зачистка» исторического центра города от незаконных рекламных конструкций продолжается.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru