Логин:     Пароль:
 
26 Апреля 2024 г.  10:37
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
06.05.14
 

Цензурная реклама: спецконтроль за спецнадзором Депутаты Московской городской Думы предложили решение, которое может избавить СМИ от необходимости защищать общественные интересы в сфере рекламы.

Напомним, что лишь вчера портал ADVmarket.ru обратил внимание на странную ситуацию, которая сложилась вокруг кощунственной рекламы, вызвавшей всплеск публикаций в СМИ. Вопросы, поставленные в этой публикации, в конечном счёте, сводились к механизму контроля за содержанием рекламы.

И вот стало известно об инициативе московских депутатов. Они предлагают ввести предварительный контроль за содержанием наружной рекламы – в целях недопущения к размещению рекламы, которая может вызвать большой общественной резонанс (в качестве примера см. Рекламный «застрахуй»). Депутаты справедливо отмечают, что нынешние органы, контролирующие рекламу (например – ФАС), осуществляют свои функции «постфактум», то есть уже после того, как размещение состоялось. Да и то – при наличии заявлений по факту размещения такой рекламы.

Таким образом, предлагается создание некоего нового контрольного органа, который занимался бы согласованием содержания принтов для наружной рекламы. Очевидно, что в дальнейшем его функции можно будет расширить на другие виды рекламы, а затем – и другие виды публичных выступлений. В качестве критерия оценки содержания на первом этапе могут выступать исключительно нравственные критерии. Однако перечень критериев также может меняться, в соответствии с общественными и государственными потребностями.

По мнению экспертов в области рекламы, вряд ли предложение депутатов можно эффективно реализовать на уровне города, поскольку законодательное регулирование рекламы осуществляется на федеральном уровне. Так что наше предположение о новых поправках в закон «О рекламе» может оказаться правильным.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
25.04.24 Организация мероприятий в РФ: о событиях придётся уведомлять МВД?
Мера направлена на обеспечение безопасности.
25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
24.04.24 Наружная реклама в РФ: закон о пролонгации договоров вступил в силу
В России вступил в силу закон, предусматривающий возможность пролонгации договоров на размещение рекламных конструкций до 2034 года.
24.04.24 Провайдер находится в поиске партнёра для исследований: что требуют от кандидатов?
Агентства должны поддерживать достоверность и актуальность сведений, поданных в заявке.
24.04.24 Мурманские власти разыскивают владельца незаконной рекламной конструкции
В Мурманске обнаружили незаконную рекламную конструкцию.
24.04.24 Реклама в Южно-Сахалинске: сколько конструкций уберут?
В ближайшее время в городе уберут 50 незаконных рекламных конструкций.
23.04.24 Реклама для бренда одежды: кого ищет компания?
Компания Melon Fashion Group объявила тендер на размещение наружной рекламы в шести городах России.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru