Логин:     Пароль:
 
26 Апреля 2024 г.  9:34
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
25.06.14
 

Если реклама противоречит закону… нужно изменить закон? В Государственную Думу внесены очередные поправки в закон «О рекламе».

В отличие от тенденции последнего времени – вводить всё новые ограничения в сфере рекламы – эти поправки, наоборот, предполагают послабления. Правда, касаются они не содержания рекламных сообщений, не рекламируемой продукции и не мест размещения конкретной рекламы. На этот раз речь идёт, по сути, о попытке официально открыть путь к монополизации в сфере рекламы. Например, в телевизионной рекламе, где она фактически произошла.

Ещё в 90-х годах прошлого века критерием отнесения компании к монополистам была доля компании на каком-либо товарном рынке, превышающая 35%. В конце 2000-х годов этот вопрос стал актуальным и в отношении рынка рекламы. В частности, в 2008 году было введено ограничение в сфере наружной рекламы, согласно которому компания с долей 35% и выше не имеет права участвовать в торгах на установку новых рекламных конструкций. А в 2009 году было введено ограничение, согласно которому телевизионные каналы не могут заключать договор с продавцом телерекламы, чья доля при национальном (когда один и тот же ролик транслируется во всех городах вещания) или региональном (в каждом городе выходит свой ролик) размещении превышает 35%.

Однако сегодня положение на рынке телевизионной рекламы всем известно. С компанией Vi («Видео Интернешнл») заключают контракты на размещение рекламы восемь телевизионных каналов. Ещё пять телеканалов получают от этой компании консультационные услуги, стоимость которых сопоставима со стоимостью полноценных контрактов на размещение рекламы. Ключевые посты в «Газпром-Медиа» – другом крупном продавце телевизионной рекламы – занимают выходцы из Vi. А в скором времени компания будет использовать и фирменное программное обеспечение «Видео Интернешнл».

Очевидно, что в этой ситуации указанные выше ограничения в 35% только создают неудобства для работающих на рынке телерекламы, но, по сути, ни на что не влияют. С этой точки зрения, возможно, авторы законопроекта и правы: не проще ли отменить эти ограничения? Или они необходимы в качестве декорации? А, может быть, внесённый на рассмотрение Госдумы законопроект – повод для разговора на иную тему? Посмотрим.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
25.04.24 Организация мероприятий в РФ: о событиях придётся уведомлять МВД?
Мера направлена на обеспечение безопасности.
25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
24.04.24 Наружная реклама в РФ: закон о пролонгации договоров вступил в силу
В России вступил в силу закон, предусматривающий возможность пролонгации договоров на размещение рекламных конструкций до 2034 года.
24.04.24 Провайдер находится в поиске партнёра для исследований: что требуют от кандидатов?
Агентства должны поддерживать достоверность и актуальность сведений, поданных в заявке.
24.04.24 Мурманские власти разыскивают владельца незаконной рекламной конструкции
В Мурманске обнаружили незаконную рекламную конструкцию.
24.04.24 Реклама в Южно-Сахалинске: сколько конструкций уберут?
В ближайшее время в городе уберут 50 незаконных рекламных конструкций.
23.04.24 Реклама для бренда одежды: кого ищет компания?
Компания Melon Fashion Group объявила тендер на размещение наружной рекламы в шести городах России.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru