Логин:     Пароль:
 
27 Апреля 2024 г.  4:28
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
02.07.14
 

Рекламная спешка

Противостояние фракций в Государственной Думе («Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ против «Единой России») по ряду поправок в закон «О рекламе» не помешало принять их в первом чтении.

Например, депутаты, голосуя за поправки в закон «О рекламе», боролись за поддержку российского спорта. Видимо, иного, столь же значительного источника средств для поддержки спорта, кроме возврата (временно, до января 2019г.!) рекламы пива в телевизионные трансляции спортивных соревнований, в спортивную прессу и на стадионы, в обозримом будущем найти не удастся. Хотелось бы, чтобы такое решение объяснялось исключительно «врЕменными тактическими уступками». К сожалению, таких объяснений пока услышать не удалось.

Вероятно, поддерживая поправки, которые отменяют понятие «преимущественного положения» (связанного с долей рынка в 35% и антимонопольным законодательством), депутаты боролись за реализм в государственной политике управления рекламой на телевидении. В самом деле, ведь ситуация с рекламой на телевидении очевидна всем, кто «в теме». Так зачем делать вид, что никто ничего не знает? Раз закон всё равно по факту не исполняется – нужно его отменить! Что касается наружной рекламы, то непонятно, есть ли внятные аргументы в пользу отмены понятия преимущественного положения именно в этой сфере, или наружная реклама просто оказалась в роли «пристяжной лошади»: в самом деле, странно было бы не решить этот вопрос заодно с телевизионной рекламой.

Противоположная ситуация получается с рекламой на платных телеканалах, которую в первом чтении решили запретить. Здесь автор всех трёх законопроектов озаботился тем, чтобы лишить преимущества эти телеканалы, поскольку они-де имеют два источника финансирования – абонентскую плату и рекламу. Так что эта поправка в закон «О рекламе» – в чистом виде восстановление справедливости. А скорость работы депутатов, по-видимому, не оставила времени на рассмотрение обращения руководства этих телеканалов к президенту и премьер-министру страны.

В общем, все принятые в первом чтении поправки, как всегда, – «борьба за всё хорошее против всего плохого». Странно только, что этот замечательный лозунг не был поддержан единодушно всеми фракциями Государственной Думы. Но, в конце концов, в этом нет необходимости. Тем более, что дело срочное. Поэтому не исключено, что указанные поправки в закон «О рекламе» будут приняты во втором и третьем чтении уже в пятницу, 4 июля.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
25.04.24 Организация мероприятий в РФ: о событиях придётся уведомлять МВД?
Мера направлена на обеспечение безопасности.
25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru