Логин:     Пароль:
 
27 Ноября 2021 г.  17:07
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
02.07.14
 

Рекламная спешка

Противостояние фракций в Государственной Думе («Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ против «Единой России») по ряду поправок в закон «О рекламе» не помешало принять их в первом чтении.

Например, депутаты, голосуя за поправки в закон «О рекламе», боролись за поддержку российского спорта. Видимо, иного, столь же значительного источника средств для поддержки спорта, кроме возврата (временно, до января 2019г.!) рекламы пива в телевизионные трансляции спортивных соревнований, в спортивную прессу и на стадионы, в обозримом будущем найти не удастся. Хотелось бы, чтобы такое решение объяснялось исключительно «врЕменными тактическими уступками». К сожалению, таких объяснений пока услышать не удалось.

Вероятно, поддерживая поправки, которые отменяют понятие «преимущественного положения» (связанного с долей рынка в 35% и антимонопольным законодательством), депутаты боролись за реализм в государственной политике управления рекламой на телевидении. В самом деле, ведь ситуация с рекламой на телевидении очевидна всем, кто «в теме». Так зачем делать вид, что никто ничего не знает? Раз закон всё равно по факту не исполняется – нужно его отменить! Что касается наружной рекламы, то непонятно, есть ли внятные аргументы в пользу отмены понятия преимущественного положения именно в этой сфере, или наружная реклама просто оказалась в роли «пристяжной лошади»: в самом деле, странно было бы не решить этот вопрос заодно с телевизионной рекламой.

Противоположная ситуация получается с рекламой на платных телеканалах, которую в первом чтении решили запретить. Здесь автор всех трёх законопроектов озаботился тем, чтобы лишить преимущества эти телеканалы, поскольку они-де имеют два источника финансирования – абонентскую плату и рекламу. Так что эта поправка в закон «О рекламе» – в чистом виде восстановление справедливости. А скорость работы депутатов, по-видимому, не оставила времени на рассмотрение обращения руководства этих телеканалов к президенту и премьер-министру страны.

В общем, все принятые в первом чтении поправки, как всегда, – «борьба за всё хорошее против всего плохого». Странно только, что этот замечательный лозунг не был поддержан единодушно всеми фракциями Государственной Думы. Но, в конце концов, в этом нет необходимости. Тем более, что дело срочное. Поэтому не исключено, что указанные поправки в закон «О рекламе» будут приняты во втором и третьем чтении уже в пятницу, 4 июля.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

26.11.21 Кадровые перестановки в сфере маркетинга: изменения в Nespresso
В компании новый руководитель управления департамента маркетинга.
26.11.21 Нижегородские власти взыскивают миллионы с петербургского оператора наружной рекламы
Суд о взыскании миллионов с петербургского оператора наружной рекламы выиграли нижегородские власти.
26.11.21 Результаты тендера ВТБ: кто выиграл медиабюджет?
Специалисты банка ВТБ подвели итоги рекламного тендера.
25.11.21 Tele2 находится в поиске креатива
Компания формирует пул креативных агентств.
25.11.21 Кадровые перестановки в сфере маркетинга: изменения в IVI
Юрий Смагаринский будет отвечать за направления рекламного и подписочного бизнесов, маркетинга, развития партнёрского и международного направлений.
25.11.21 Рекламные тендеры Fix Price: в фокусе TikTok и YouTube
Компания находится в поиске партнёров для продвижения в TikTok и на YouTube.
24.11.21 Борьба с незаконными вывесками в Архангельске: новый этап
В результате рейдов, которые прошли в городе С 11 по 24 ноября, было выписано 27 предписаний об устранении нарушений при размещении вывесок.
24.11.21 Неоднозначная реклама банка: опять спам?
Тверское УФАС проверило рекламу Росгосстрах Банка.
24.11.21 Маркетологи многого ждут от пенсии
Аналитики отметили, что самые высокие пенсионные запросы у маркетологов.
23.11.21 Реклама фейковых справок и сертификатов о вакцинации: возможен штраф
Минздрав предлагает штрафовать за рекламу фейковых справок и сертификатов о вакцинации.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru