Логин:     Пароль:
 
01 Декабря 2021 г.  12:49
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
02.10.14
 

Рекламные «фокусы» Многие помнят один из видов уличного мошенничества, распространённый в 90-х годах прошлого века, под названием «аукцион». В результате замысловатых действий жертве объявляют, что она выиграла приз. Тут же находится ещё один «счастливец» (подставное лицо). Далее жертве предлагают устроить аукцион со вторым претендентом на приз.

В несколько модифицированном виде похожая схема недавно встретилась в Москве. ООО «Русбьюти» разместило в газете «777» рекламу, в которой предложило всем желающим произвести несложные математические расчёты, связанные с годом рождения и возрастом. Если в результате получится число 114, то этот человек объявлялся победителем рекламной акции, которому полагается приз в виде BMW X3 или 2 500 000 рублей.

Анализ механизма этой рекламной акции, проведённый сотрудниками ФАС, выявил следующее. Во-первых, предложенный алгоритм математических расчётов приводит к тому, что нужный для «победы» результат получается у любого человека, который родился до 1999 года. Во-вторых, так называемый «победитель» вместо приза получает товарный каталог. А чтобы стать участником акции, необходимо купить товар из каталога. Наконец, правилами этой рекламной акции не предусмотрен приз BMW X3.

Совокупность указанных обстоятельств является нарушением п. 15 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 закона «О рекламе», что повлекло за собой штраф ООО «Русбьюти» в размере 150 000 рублей.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

30.11.21 Результаты тендера: назван рекламный партнёр S7 Airlines
Победитель тендера возьмёт на себя продвижение web-сайта компании.
30.11.21 Вывески в Краснодаре: единообразие для четырёх улиц
Вывески на четырёх улицах Краснодара оформят в едином стиле.
30.11.21 Рекламный тендер: Mercedes-Benz Trucks в поиске партнёра
Компания находится в поиске партнёра, который смог бы взять на себя размещение рекламы в интернете.
29.11.21 Запрет на рекламу косметологических процедур: опыт Англии
В Англии решили не демонстрировать рекламу косметологических услуг подросткам.
29.11.21 Транзитная реклама в Орле: помощь транспортному МУПу
Власти надеются, что продажа рекламы на транспорте поможет МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие Орла» выйти из кризиса.
29.11.21 Рекламные доходы «Газпром-Медиа»: итоги девяти месяцев
Компания заработала на рекламе за девять месяцев 2021 года 61,4 млрд рублей.
26.11.21 Кадровые перестановки в сфере маркетинга: изменения в Nespresso
В компании новый руководитель управления департамента маркетинга.
26.11.21 Нижегородские власти взыскивают миллионы с петербургского оператора наружной рекламы
Суд о взыскании миллионов с петербургского оператора наружной рекламы выиграли нижегородские власти.
26.11.21 Результаты тендера ВТБ: кто выиграл медиабюджет?
Специалисты банка ВТБ подвели итоги рекламного тендера.
25.11.21 Tele2 находится в поиске креатива
Компания формирует пул креативных агентств.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru