Логин:     Пароль:
 
06 Декабря 2021 г.  5:49
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
21.10.14
 

Права на товарный знак: всё не так просто… Внешне простая ситуация, когда две компании имеют схожие названия (и, соответственно, товарные знаки), может привести к целой цепочке судебных разбирательств.

Всё началось с иска ООО «Производственная компания «Аквалайф» (торговая марка «Напитки из Черноголовки») к компании ООО «Аквалайф». Суть иска очевидна, если учесть, что обе компании работают на рынке напитков. И приоритет истца, который требует запретить ответчику использовать своё наименование, очевиден: бренд со словесным элементом «Аквалайф» компания из Черноголовки зарегистрировала в 1993 году, а компания-ответчик зарегистрирована в 2012 году. И суд первой инстанции принял решение, согласно которому ООО «АкваЛайф» должно внести изменения в свои регистрационные документы, чтобы исключить спорные совпадения с товарными знаками истца. Сообщение ответчика о том, что компания работает не только на рынке напитков, не были приняты судом во внимание. Такое же решение подтвердил и апелляционный суд.

Однако ответчик обратился в Суд по интеллектуальным правам, который отменил ранее принятые решения и направил дело на новое рассмотрение. В своём решении суд указал на то, что ответчик осуществляет также и иные виды деятельности, не аналогичные видам деятельности истца. В таком случае истец, согласно статье 1474 ГК РФ, может требовать прекращения использования спорных товарных знаков только в сфере деятельности, которая является одинаковой для двух компаний. В других сферах деятельности ответчик вправе продолжать использовать спорные товарные знаки.

Окончательное решение по данному делу принял Девятый арбитражный апелляционный суд, подтвердив позицию Суда по интеллектуальным правам.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

03.12.21 Рекламный ролик банка «Точка»: про предпринимателей и Новый год
В преддверии Нового года рекламисты возвращаются к вечным ценностям.
03.12.21 Рекламу «Лучшей курочки» осудил Нижегородский суд
Нижегородский суд поддержал позицию УФАС в споре, связанном с рекламой KFC.
03.12.21 Маркетинг в «Локо-банке»: новый сотрудник
В банке объявили о назначении нового директора по маркетингу.
02.12.21 Подмосковье разыскивает информационных партнёров
Власти Подмосковья объявили о старте тендеров.
02.12.21 Новогодняя реклама ВТБ: волшебство для банка
В рекламе банка роль новогоднего волшебника сыграл актёр Павел Деревянко.
02.12.21 Реклама финансовых пирамид в России: сразу в блок
Сайты, которые содержат рекламу финансовых пирамид, разрешили блокировать без решения суда.
01.12.21 Дизайн-код и нестационарные торговые объекты: опыт Пскова
Власти Пскова рассматривают возможность разработать дизайн-код для нестационарных торговых объектов.
01.12.21 Что ждёт рекламу в России в 2021–2025 годах: очередной прогноз
Ожидается, что в 2021 году отечественный рынок рекламы вырастет на 21 %.
01.12.21 Как увеличить продажи и прибыль в производственной компании в 2022 году?
Мероприятие состоится в Москве 8-10 декабря 2021 года
30.11.21 Результаты тендера: назван рекламный партнёр S7 Airlines
Победитель тендера возьмёт на себя продвижение web-сайта компании.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru