Логин:     Пароль:
 
27 Апреля 2024 г.  6:55
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
21.10.14
 

Права на товарный знак: всё не так просто… Внешне простая ситуация, когда две компании имеют схожие названия (и, соответственно, товарные знаки), может привести к целой цепочке судебных разбирательств.

Всё началось с иска ООО «Производственная компания «Аквалайф» (торговая марка «Напитки из Черноголовки») к компании ООО «Аквалайф». Суть иска очевидна, если учесть, что обе компании работают на рынке напитков. И приоритет истца, который требует запретить ответчику использовать своё наименование, очевиден: бренд со словесным элементом «Аквалайф» компания из Черноголовки зарегистрировала в 1993 году, а компания-ответчик зарегистрирована в 2012 году. И суд первой инстанции принял решение, согласно которому ООО «АкваЛайф» должно внести изменения в свои регистрационные документы, чтобы исключить спорные совпадения с товарными знаками истца. Сообщение ответчика о том, что компания работает не только на рынке напитков, не были приняты судом во внимание. Такое же решение подтвердил и апелляционный суд.

Однако ответчик обратился в Суд по интеллектуальным правам, который отменил ранее принятые решения и направил дело на новое рассмотрение. В своём решении суд указал на то, что ответчик осуществляет также и иные виды деятельности, не аналогичные видам деятельности истца. В таком случае истец, согласно статье 1474 ГК РФ, может требовать прекращения использования спорных товарных знаков только в сфере деятельности, которая является одинаковой для двух компаний. В других сферах деятельности ответчик вправе продолжать использовать спорные товарные знаки.

Окончательное решение по данному делу принял Девятый арбитражный апелляционный суд, подтвердив позицию Суда по интеллектуальным правам.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
25.04.24 Организация мероприятий в РФ: о событиях придётся уведомлять МВД?
Мера направлена на обеспечение безопасности.
25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru