Логин:     Пароль:
 
05 Мая 2024 г.  18:26
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
25.11.14
 

Реклама финансовых услуг: «не стреляйте в пианиста» Месяц назад на рассмотрение Государственной Думы был вынесен законопроект об ужесточении наказаний за нарушения в рекламе финансовых услуг.

Национальный совет финансового рынка подготовил отрицательное заключение на этот законопроект.

Во-первых, по мнению экспертов, принятие законопроекта негативно скажется на деятельности финансовых организаций. Странно. Если они закон не нарушают, то как ужесточение наказаний за нарушение может на них сказаться? А вот если закон нарушают, и размер штрафов уже «заложен» в маркетинговый или рекламный бюджет – тогда конечно. Повышение суммы штрафов вынудит увеличить «затраты» на рекламу, что действительно непросто в нынешних экономических условиях. Видимо, на это и намекают эксперты, когда указывают, что ужесточение наказания «в условиях финансовой нестабильности приведет к нарушению прав клиентов, в особенности физических лиц». А народ (в данном случае – потребители) – это святое! Поэтому в его же интересах оставить всё, как есть.

Во-вторых, эксперты усмотрели в законопроекте отсутствие учёта общественной опасности правонарушения. Это – что-то новое в нарушениях закона «О рекламе». До сих пор ещё никто из нарушителей рекламного законодательства не предлагал судам при оспаривании штрафов задуматься об общественной опасности правонарушения. Видать, хорошие юристы консультируют Национальный совет финансового рынка…

В-третьих, эксперты предлагают переключить внимание законодателей на рынок микрофинансовых услуг, где нарушений закона «О рекламе» очень много. Фактически речь идёт о том, чтобы переделать законопроект, направив его исключительно против микрофинансовых организаций. Правда, в этом аспекте они уже не рассуждают об «общественной опасности», поскольку масштабы бизнеса явно несопоставимы.

Наконец, эксперты Национального совета финансового рынка обращают внимание депутатов на то, что вообще вся не так плохо с рекламой финансовых услуг: дескать, данные, представленные в пояснительной записке к законопроекту – устаревшие. И вовсе не 25% всех нарушений рекламного законодательства приходится на финансовые услуги, а только 14%. Так что беспокоиться не о чем.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

03.05.24 Реклама на радио: в Улан-Удэ два радиоканала нарушили закон
Бурятское УФАС России признало учредителя радиоканалов нарушившим рекламное законодательство.
03.05.24 Автомобильный завод в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Завод проводит тендер на оказание услуг в сфере создания креатива.
03.05.24 Реклама магазина спортивного питания: вопросы к «самым низким ценам»
Магазин спортивного питания подозревается в нарушении требований рекламного законодательства.
03.05.24 Реклама с мухоморами: что решили специалисты Челябинского УФАС?
Челябинское УФАС России предписало прекратить незаконную рекламу продукции с мухоморами.
02.05.24 Сеть магазинов для детей в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Сеть магазинов заинтересована в услугах по разработке нейминга и дизайн-концепций для товаров СТМ.
02.05.24 Наружная реклама в Тольятти: власти хотят увеличить доходы?
В Тольятти депутаты озаботились повышением доходов от наружной рекламы
02.05.24 Неоднозначная реклама сервиса по поиску врачей: у ФАС появились вопросы
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе сервиса по поиску врачей.
02.05.24 Реклама заблокированных соцсетей в РФ: будут ли новые ограничения?
В Госдуме считают необходимым запретить рекламу в заблокированных соцсетях.
27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru