Логин:     Пароль:
 
09 Мая 2024 г.  20:26
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
08.12.14
 

Наружная реклама: цена победы или цена кризиса? Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s понизило корпоративный кредитный рейтинг оператора наружной рекламы Gallery Media Holding, который владеет активами оператора наружной рекламы Gallery.

Агентство назвало две причины снижения рейтинга. Во-первых, рост расходов на размещение. В свою очередь, этот рост стал результатов торгов по наружной рекламе, которые прошли в Москве и других крупных городах России в течение 2013-2014 гг.. Как известно, в ходе этих торгов был отмечен значительный рост цен на право размещения рекламных конструкций.

Второй причиной для снижения рейтинга стало ухудшение экономической ситуации в России. По мнению специалистов агентства, влияние этого фактора проявляется в том, что операторы наружной рекламы не смогут в полной мере компенсировать рост затрат на размещение повышением цен. В частности, несмотря на то, что после торгов 2013 года в Москве рост цен на наружную рекламу был зафиксирован уже осенью, демонтаж старых конструкций был завершен только к осени 2014 года, что лишило компанию Gallery части ожидаемых доходов от повышения цен. А ожидать их повышения в ближайшее время вряд ли приходится.

В связи с этим уместно напомнить о позиции руководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Владимира Черникова, который фактически игнорировал мнение операторов наружной рекламы, указывавших на завышенные начальные цены торгов в сентябре 2014 года. Портал ADVmarket.ru писал тогда: «В этой ситуации столичные власти заняли позицию, которую можно охарактеризовать так: «мы смотрим в будущее, поэтому нет необходимости учитывать текущие трудности рынка наружной рекламы». То есть позиция, мягко говоря, негибкая, жёсткая. Видимо, руководство департамента СМИ и рекламы лучше представляет себе это самое «будущее», чем многие участники рынка наружной рекламы».

На фоне роста расходов и недостижения запланированных доходов компания нарушила одно из условий кредитного договора со Сбербанком, который в ответ изменил условия кредита: уменьшил на 40% объём кредитной линии, а срок погашения перенёс с 2019 г. на 2015 г.

Указанная совокупность факторов, по мнению аналитиков Standard & Poor’s, может привести к тому, что уже в 2015 году у Gallery может не хватить средств для выплаты долга и оплаты мест размещений. Результатом стало снижение кредитного рейтинга компании Gallery Media Holding с В- до ССС.

В то же время необходимо отметить, что подобное снижение рейтинга Standard & Poor’s наблюдалось и в начале 2009 года – тогда оно также было связано с ухудшением ситуации на российском рынке. Тогда после нескольких лет убытков компания Gallery смогла выйти в прибыль только в 2012 году.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

08.05.24 Жители Саратова пожаловались, что не видят светофор из-за машины с рекламой
Граждане пожаловались на рекламу в социальных сетях.
08.05.24 Бренд одежды в поиске рекламного партнёра: кого ищет компания?
Принадлежащий Melon Fashion Group бренд одежды и аксессуаров объявил тендер на разработку и реализацию креативной концепции сидинга для блогеров.
08.05.24 Реклама в аэропорту: у сотрудников Челябинского УФАС появились вопросы
Челябинское УФАС России направило рекомендации международному аэропорту Челябинска по рекламе в здании.
08.05.24 В Оренбургской области оператора связи заподозрили в нарушении закона «О рекламе»
Оренбургское УФАС обвинило оператора связи в нарушении закона «О рекламе».
08.05.24 Реклама школы плавания в Подмосковье: использованы недопустимые конструкции
УФАС Подмосковья признало рекламу с использованием транспортного средства ненадлежащей.
07.05.24 Реклама для девелопера: компания в поиске партнёра
Девелопер объявил тендер на услуги по размещению рекламы на радиостанциях.
07.05.24 Запретная реклама в Курске: сколько незаконных надписей убрали?
В Курске студенты закрасили 28 надписей рекламы наркотиков.
07.05.24 Рекламу ломбарда в Тверской области признали незаконной: причины
Тверское УФАС признало рекламу ювелирного ломбарда незаконной.
07.05.24 ТВ-реклама лекарств: ФАС нашла нарушения
ФАС признала рекламодателя АО «Нижфарм» нарушившим закон «О рекламе».
06.05.24 Сколько жителей РФ поддержали запрет на рекламные звонки?
Почти все россияне поддержали запрет на рекламные звонки.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru