|
||
02 Декабря 2023 г. 21:49
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Наружная реклама: цена победы или цена кризиса?
08.12.14
Агентство назвало две причины снижения рейтинга. Во-первых, рост расходов на размещение. В свою очередь, этот рост стал результатов торгов по наружной рекламе, которые прошли в Москве и других крупных городах России в течение 2013-2014 гг.. Как известно, в ходе этих торгов был отмечен значительный рост цен на право размещения рекламных конструкций. Второй причиной для снижения рейтинга стало ухудшение экономической ситуации в России. По мнению специалистов агентства, влияние этого фактора проявляется в том, что операторы наружной рекламы не смогут в полной мере компенсировать рост затрат на размещение повышением цен. В частности, несмотря на то, что после торгов 2013 года в Москве рост цен на наружную рекламу был зафиксирован уже осенью, демонтаж старых конструкций был завершен только к осени 2014 года, что лишило компанию Gallery части ожидаемых доходов от повышения цен. А ожидать их повышения в ближайшее время вряд ли приходится. В связи с этим уместно напомнить о позиции руководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Владимира Черникова, который фактически игнорировал мнение операторов наружной рекламы, указывавших на завышенные начальные цены торгов в сентябре 2014 года. Портал ADVmarket.ru писал тогда: «В этой ситуации столичные власти заняли позицию, которую можно охарактеризовать так: «мы смотрим в будущее, поэтому нет необходимости учитывать текущие трудности рынка наружной рекламы». То есть позиция, мягко говоря, негибкая, жёсткая. Видимо, руководство департамента СМИ и рекламы лучше представляет себе это самое «будущее», чем многие участники рынка наружной рекламы». На фоне роста расходов и недостижения запланированных доходов компания нарушила одно из условий кредитного договора со Сбербанком, который в ответ изменил условия кредита: уменьшил на 40% объём кредитной линии, а срок погашения перенёс с 2019 г. на 2015 г. Указанная совокупность факторов, по мнению аналитиков Standard & Poor’s, может привести к тому, что уже в 2015 году у Gallery может не хватить средств для выплаты долга и оплаты мест размещений. Результатом стало снижение кредитного рейтинга компании Gallery Media Holding с В- до ССС. В то же время необходимо отметить, что подобное снижение рейтинга Standard & Poor’s наблюдалось и в начале 2009 года – тогда оно также было связано с ухудшением ситуации на российском рынке. Тогда после нескольких лет убытков компания Gallery смогла выйти в прибыль только в 2012 году.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|