Логин:     Пароль:
 
18 Мая 2024 г.  17:16
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
16.12.14
 

Реклама банков: кризис спасёт от штрафов? Кому война, а кому – мать родна… Похоже, что ухудшение экономической ситуации отложит ужесточение наказаний за нарушения в сфере рекламы. Только для банков?

Можно ли считать знаковым событием, что государственно-правовое управление президента РФ поддержало позицию банкиров? Речь идёт о законопроекте, который предусматривает ужесточение наказания (проще говоря – повышение штрафов) за нарушения в рекламе банков. Никто не сомневается в том, что нарушения в рекламе банков приводят к нарушению прав потребителей. Однако банкиры настаивают на том, что повышение штрафов также может привести к проблемам потребителей. А это несвоевременно. Тем более что банки уже и так сокращают затраты на рекламу.

Портал ADVmarket.ru уже задавался вопросом, почему банковское сообщество так обеспокоилось проблемой повышения штрафов за нарушения в рекламе. Неужели этих нарушений столько, что повышение штрафов не только сделает рентабельным поиск этих нарушений, но и разорит банки? Если так, то и масштаб нарушений прав потребителей, вероятно, немаленький. Однако, похоже, что наведение порядка в рекламе банков – сейчас не первоочередная задача для государства. А потому пока всё останется, как есть. И государственно-правовое управление президента РФ дало отрицательное заключение на рассматриваемый законопроект.

Такое решение может создать любопытный прецедент. Например, в отношении приснопамятного ГОСТ Р 52044-2003, выполнение требований которого может поставить на грань существования рынок наружной рекламы. Вряд ли сейчас своевременно менять правила игры, которые сложились на рынке наружной рекламы за последние десять лет, и изменение которых может перечеркнуть все результаты уже проведённых торгов. Даже если такие изменения продиктованы заботой о безопасности дорожного движения. Потому что на другой чаше весов окажутся местные бюджеты.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

17.05.24 Мобильный оператор в поиске партнёра: кого ищет компания?
Рекламный партнёр должен будет взять на себя размещение рекламы в интернете.
17.05.24 Реклама банка на радио: что решили в Хабаровском УФАС?
ФАС признала ненадлежащей рекламу вклада АО «Альфа-Банк».
17.05.24 Реклама на квитанциях: в Пермском крае доказали нарушение
Апелляция запретила распространение в Перми незаконных листовок о проверке счетчиков водопотребления.
17.05.24 Реклама магазина автозапчастей: появились вопросы к «лучшим» ценам
Магазин автозапчастей подозревается в нарушении требований рекламного законодательства.
17.05.24 Неоднозначная реклама онлайн-казино в Нижегородской области: блогера проверили
УФАС признало ненадлежащей рекламу онлайн-казино, размещённую в телеграм-канале Нижегородского блогера.
16.05.24 Реклама суши-бара на букву «Ё»: что решили в Кемеровском УФАС?
Кемеровское УФАС России выявило нарушения в рекламе известного суши-бара «Ёбидоёби».
16.05.24 Власти Омска обсудили единый дизайн-код города
Обсуждение состоялось в рамках заседания областного архитектурно-градостроительного совета.
16.05.24 Вывески на исторических памятниках в Северной Осетии: требования изменились
В Северной Осетии разработали требования к вывескам на исторических памятниках.
16.05.24 Незаконная реклама клиники в Тамбове: что не так?
Тамбовское УФАС признало ненадлежащей рекламу ООО «Мегаклиника».
16.05.24 Неоднозначная реклама «Яндекса» привлекла внимание сотрудников Брянского УФАС
Брянское УФАС оштрафовало «Яндекс» за ненадлежащую рекламу.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru