Логин:     Пароль:
 
06 Декабря 2021 г.  6:06
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
21.01.15
 

Розничная сеть «Дикси» разработала собственную торговую марку «Первым делом». Судя по всему, целевой аудитории предлагают вспомнить о авоськах и обёрточной бумаге.

Проанализируем релиз, посвящённый этой работе. Итак:

Фон и цветовая гамма, имитирующая обёрточную бумагу… Людям, у которых остались устойчивые воспоминания (и, возможно, стереотипы) об обёрточной бумаге, сегодня, как минимум, около 50 лет. И не видели они её уже минимум лет 20. Кроме них, у остальных покупателей этот фон никаких специальных ассоциаций не вызовет. Да и не факт, что старшее поколение после всего упаковочного разнообразия догадается о том, какую креативную мысль заложили разработчики в фон упаковки (ведь и в советское время обёрточная бумага была разная – и по цвету, и по фактуре).

… как выражение доступности, отсутствия «лишнего» и «вредного». Тут авторы, на наш взгляд, выдают желаемое за действительное. Чтобы добиться такого эффекта, товары под новой торговой маркой нужно разместить в особом отделе, интерьер которого будет воспроизводить советский магазин. Правда, тогда возникнет вопрос: зачем торговая марка? Ведь тогда значительная часть товаров не имела торговых марок.

Логотип, выполненный в стиле «подписи-печати», выступающей своего рода гарантом честного подхода и постоянства качества… Как он должен сочетаться с «обёрточной бумагой»? Тоже как «привет из прошлого»? Так вроде такой приём разрушает ассоциацию с прошлым. В результате возникает диссонанс и закрадывается мысль о придуманности предложенного решения и его искусственных связей с поставленной задачей (впрочем, как именно ставилась задача, в релизе не указано).

Наконец, авоська. Её присутствие на рекламном принте, видимо, призвано поддержать обёрточную бумагу (в прямом и переносном смысле). Любопытно, не обсуждалось ли использование фона с косой сеткой из ромбов, с узелками (как стилизованное изображение авоськи)? И узнаваемость товаров была бы не ниже, и объяснение использованного приёма дизайна упаковки было бы столь же убедительным, как и про обёрточную бумагу.

Собственная торговая марка розничной сети «Дикси», 2014 год.
Собственная торговая марка розничной сети «Дикси», 2014 год.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

03.12.21 Рекламный ролик банка «Точка»: про предпринимателей и Новый год
В преддверии Нового года рекламисты возвращаются к вечным ценностям.
03.12.21 Рекламу «Лучшей курочки» осудил Нижегородский суд
Нижегородский суд поддержал позицию УФАС в споре, связанном с рекламой KFC.
03.12.21 Маркетинг в «Локо-банке»: новый сотрудник
В банке объявили о назначении нового директора по маркетингу.
02.12.21 Подмосковье разыскивает информационных партнёров
Власти Подмосковья объявили о старте тендеров.
02.12.21 Новогодняя реклама ВТБ: волшебство для банка
В рекламе банка роль новогоднего волшебника сыграл актёр Павел Деревянко.
02.12.21 Реклама финансовых пирамид в России: сразу в блок
Сайты, которые содержат рекламу финансовых пирамид, разрешили блокировать без решения суда.
01.12.21 Дизайн-код и нестационарные торговые объекты: опыт Пскова
Власти Пскова рассматривают возможность разработать дизайн-код для нестационарных торговых объектов.
01.12.21 Что ждёт рекламу в России в 2021–2025 годах: очередной прогноз
Ожидается, что в 2021 году отечественный рынок рекламы вырастет на 21 %.
01.12.21 Как увеличить продажи и прибыль в производственной компании в 2022 году?
Мероприятие состоится в Москве 8-10 декабря 2021 года
30.11.21 Результаты тендера: назван рекламный партнёр S7 Airlines
Победитель тендера возьмёт на себя продвижение web-сайта компании.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru