Логин:     Пароль:
 
26 Апреля 2024 г.  18:52
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
21.01.15
 

Розничная сеть «Дикси» разработала собственную торговую марку «Первым делом». Судя по всему, целевой аудитории предлагают вспомнить о авоськах и обёрточной бумаге.

Проанализируем релиз, посвящённый этой работе. Итак:

Фон и цветовая гамма, имитирующая обёрточную бумагу… Людям, у которых остались устойчивые воспоминания (и, возможно, стереотипы) об обёрточной бумаге, сегодня, как минимум, около 50 лет. И не видели они её уже минимум лет 20. Кроме них, у остальных покупателей этот фон никаких специальных ассоциаций не вызовет. Да и не факт, что старшее поколение после всего упаковочного разнообразия догадается о том, какую креативную мысль заложили разработчики в фон упаковки (ведь и в советское время обёрточная бумага была разная – и по цвету, и по фактуре).

… как выражение доступности, отсутствия «лишнего» и «вредного». Тут авторы, на наш взгляд, выдают желаемое за действительное. Чтобы добиться такого эффекта, товары под новой торговой маркой нужно разместить в особом отделе, интерьер которого будет воспроизводить советский магазин. Правда, тогда возникнет вопрос: зачем торговая марка? Ведь тогда значительная часть товаров не имела торговых марок.

Логотип, выполненный в стиле «подписи-печати», выступающей своего рода гарантом честного подхода и постоянства качества… Как он должен сочетаться с «обёрточной бумагой»? Тоже как «привет из прошлого»? Так вроде такой приём разрушает ассоциацию с прошлым. В результате возникает диссонанс и закрадывается мысль о придуманности предложенного решения и его искусственных связей с поставленной задачей (впрочем, как именно ставилась задача, в релизе не указано).

Наконец, авоська. Её присутствие на рекламном принте, видимо, призвано поддержать обёрточную бумагу (в прямом и переносном смысле). Любопытно, не обсуждалось ли использование фона с косой сеткой из ромбов, с узелками (как стилизованное изображение авоськи)? И узнаваемость товаров была бы не ниже, и объяснение использованного приёма дизайна упаковки было бы столь же убедительным, как и про обёрточную бумагу.

Собственная торговая марка розничной сети «Дикси», 2014 год.
Собственная торговая марка розничной сети «Дикси», 2014 год.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
25.04.24 Организация мероприятий в РФ: о событиях придётся уведомлять МВД?
Мера направлена на обеспечение безопасности.
25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru