|
||
26 Апреля 2024 г. 18:52
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Новый бренд для «Дикси»: авоська и обёрточная бумага
21.01.15 Розничная сеть «Дикси» разработала собственную торговую марку «Первым делом». Судя по всему, целевой аудитории предлагают вспомнить о авоськах и обёрточной бумаге. Проанализируем релиз, посвящённый этой работе. Итак: Фон и цветовая гамма, имитирующая обёрточную бумагу… Людям, у которых остались устойчивые воспоминания (и, возможно, стереотипы) об обёрточной бумаге, сегодня, как минимум, около 50 лет. И не видели они её уже минимум лет 20. Кроме них, у остальных покупателей этот фон никаких специальных ассоциаций не вызовет. Да и не факт, что старшее поколение после всего упаковочного разнообразия догадается о том, какую креативную мысль заложили разработчики в фон упаковки (ведь и в советское время обёрточная бумага была разная – и по цвету, и по фактуре). … как выражение доступности, отсутствия «лишнего» и «вредного». Тут авторы, на наш взгляд, выдают желаемое за действительное. Чтобы добиться такого эффекта, товары под новой торговой маркой нужно разместить в особом отделе, интерьер которого будет воспроизводить советский магазин. Правда, тогда возникнет вопрос: зачем торговая марка? Ведь тогда значительная часть товаров не имела торговых марок. Логотип, выполненный в стиле «подписи-печати», выступающей своего рода гарантом честного подхода и постоянства качества… Как он должен сочетаться с «обёрточной бумагой»? Тоже как «привет из прошлого»? Так вроде такой приём разрушает ассоциацию с прошлым. В результате возникает диссонанс и закрадывается мысль о придуманности предложенного решения и его искусственных связей с поставленной задачей (впрочем, как именно ставилась задача, в релизе не указано). Наконец, авоська. Её присутствие на рекламном принте, видимо, призвано поддержать обёрточную бумагу (в прямом и переносном смысле). Любопытно, не обсуждалось ли использование фона с косой сеткой из ромбов, с узелками (как стилизованное изображение авоськи)? И узнаваемость товаров была бы не ниже, и объяснение использованного приёма дизайна упаковки было бы столь же убедительным, как и про обёрточную бумагу.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|