Логин:     Пароль:
 
27 Апреля 2024 г.  0:14
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
02.02.15
 

Приметы кризиса – реклама алкоголя, табака и лекарств? Продолжается кампания за отмену запрета на рекламу в СМИ алкоголя и табака. Список требований (или ещё пожеланий?) расширяется. Теперь уже речь идёт об отмене запрета на рекламу рецептурных лекарственных препаратов, о возврате в рекламу алкоголя образов людей и животных и т.д.

Напомним, что лидером кампании по отмене запретов на рекламу является Минкомсвязи, а персонально в этой роли выступает замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. На нелогичность заявлений этого чиновника портал ADVmarket.ru уже обращал внимание раньше (см. Рекламное законотворчество: объективные и субъективные предпосылки). Однако нелогичными выглядит и сама идея всей кампании – спасение российских СМИ в условиях кризиса за счёт разрешения им размещать ранее запрещённую рекламу. Почему так?

Ответ, как ни странно, может быть найден с помощью логики. Очевидно, что за время действия упоминаемых запретов рекламодатели перестроили свою рекламную политику и изменили распределение рекламных бюджетов по каналам коммуникаций. В частности, это подтверждается низкой рекламной активностью производителей пива, доля которых в рекламной выручке центральной прессы составила в июле–ноябре 2014 года только 0,2%. Не готовы пока развернуть рекламные кампании и российские виноделы. Поэтому чиновники возлагают особые «антикризисные» надежды на фармацевтов, которые меньше других успели отвыкнуть от рекламы в СМИ.

Есть и ещё одни аспект. Любопытно, кто, по замыслу чиновников, должен будет заниматься PR-сопровождением такого социально-экономического решения, как отмена запрета на рекламу алкоголя, табака и лекарств? И какова будет концепция такой PR-кампании? Или они исходят из того, что «пипл схавает»?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
25.04.24 Организация мероприятий в РФ: о событиях придётся уведомлять МВД?
Мера направлена на обеспечение безопасности.
25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru