Логин:     Пароль:
 
03 Декабря 2023 г.  7:51
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
02.02.15
 

Приметы кризиса – реклама алкоголя, табака и лекарств? Продолжается кампания за отмену запрета на рекламу в СМИ алкоголя и табака. Список требований (или ещё пожеланий?) расширяется. Теперь уже речь идёт об отмене запрета на рекламу рецептурных лекарственных препаратов, о возврате в рекламу алкоголя образов людей и животных и т.д.

Напомним, что лидером кампании по отмене запретов на рекламу является Минкомсвязи, а персонально в этой роли выступает замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. На нелогичность заявлений этого чиновника портал ADVmarket.ru уже обращал внимание раньше (см. Рекламное законотворчество: объективные и субъективные предпосылки). Однако нелогичными выглядит и сама идея всей кампании – спасение российских СМИ в условиях кризиса за счёт разрешения им размещать ранее запрещённую рекламу. Почему так?

Ответ, как ни странно, может быть найден с помощью логики. Очевидно, что за время действия упоминаемых запретов рекламодатели перестроили свою рекламную политику и изменили распределение рекламных бюджетов по каналам коммуникаций. В частности, это подтверждается низкой рекламной активностью производителей пива, доля которых в рекламной выручке центральной прессы составила в июле–ноябре 2014 года только 0,2%. Не готовы пока развернуть рекламные кампании и российские виноделы. Поэтому чиновники возлагают особые «антикризисные» надежды на фармацевтов, которые меньше других успели отвыкнуть от рекламы в СМИ.

Есть и ещё одни аспект. Любопытно, кто, по замыслу чиновников, должен будет заниматься PR-сопровождением такого социально-экономического решения, как отмена запрета на рекламу алкоголя, табака и лекарств? И какова будет концепция такой PR-кампании? Или они исходят из того, что «пипл схавает»?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

01.12.23 PR-специалистов намерены добавить в список творческих профессий
Поправку планируют подготовить ко второму чтению документа.
01.12.23 Реклама без маркировки: какие решения приняло Алтайское краевое УФАС?
Надзорное ведомство приняло первые решения по маркировке рекламы.
01.12.23 Житель Омска лишился 4 миллионов рублей из-за рекламы мошенников
Гражданин поверил рекламе в интернете.
01.12.23 «Самолёт» ищет рекламного партнёра: кто нужен компании?
Застройщик проводит предварительный квалификационный отбор подрядчиков.
01.12.23 Реклама на квитанции в Астрахани: у ФАС появились вопросы
Астраханское УФАС России признало рекламу на платежной квитанции ненадлежащей.
30.11.23 Вывески в Екатеринбурге: что изменится?
Для вывесок на фасадах зданий Екатеринбурга определили единую концепцию.
30.11.23 Незаконная реклама квеста в Благовещенска: названа сумма штрафа
Мужчине назначен штраф в полторы тысячи рублей.
30.11.23 Брендинг в России: что изменится в 2024 году?
На российском рынке в 2024 году изменятся тренды брендинга.
30.11.23 Роскомнадзор в первый раз оштрафовал телеграм-канал за нарушение маркировки рекламы
Штраф за нарушение маркировки получил телеграм-канал «Лиса рулит».
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru