Логин:     Пароль:
 
18 Января 2020 г.  23:19
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
17.03.15
 

Наружная реклама: заграница нам поможет? В наружной рекламе проблема ГОСТ Р 52044-2003 («Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений») стала яркой иллюстрацией к известному правилу «управленческой пирамиды» в компании: если наверху пирамиды насморк, то внизу два отдела лежат с пневмонией.

Как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад… В «проблеме ГОСТ» такими намерениями являются забота о жизни и безопасности граждан, декларированная этим ГОСТ. Однако, несмотря на  многочисленные попытки доказать декларативность этого посыла, чиновники успешно оперируют данной декларацией: ГОСТ действует – так зачем утруждать себя доказательствами того, что он действительно имеет отношение к безопасности. Написано – значит имеет.

Так написанная когда-то кем-то (хотя можно при желании узнать, кем) фраза стала поводом для формальных действий чиновников, которые могут привести к значительным экономическим потерям. Конечно, потери региональными бюджетами доходов от наружной рекламы в размере 100-150 млрд рублей – это не ад. Но именно такой может оказаться цена поручения, которое в начале августа прошлого года дал вице-премьер Игорь Шувалов: при размещении наружной рекламы выполнять требования ГОСТ Р 52044-2003.

Портал ADVmarket.ru на прошлой неделе уже обращал внимание на то, что в течение полугода этой проблемы в России как будто не существовало. Во всяком случае, московские власти её не замечали. Но стоило мэру Москвы Сергею Собянину направить премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по этой проблеме, как уже 16 марта вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание по данному вопросу. Очевидно, что правительство оказалось в неловком положении: данные поручения отменять трудно. Видимо, поэтому было принято «соломоново решение»: профильные ведомства должны проанализировать вопрос, в том числе, с учётом опыта других стран. Возможно, хотя бы через этот канал, наконец, можно будет передать лицам, принимающим решения, объективную информацию, которая говорит о следующем: прямой связи между размещением рекламных конструкций и безопасностью дорожного движения не существует. Соответствующие поправки в ГОСТ были подготовлены ещё два года назад. Может быть, это, наконец, будет способствовать выходу из ситуации, в которую наружная реклама попала после столь решительных административных действий на верхних этажах «управленческой пирамиды»?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

17.01.20 Вывески в Омске: требования смягчат
Местные власти предложи смягчить требования к городским вывескам.
17.01.20 Саморегулирование в рекламной сфере: следующий шаг
Представители ФАС внесут в Госдуму проект, касающийся саморегулирования на рекламном рынке.
17.01.20 Реклама в интернете: доходы блогеров скоратились
Изменения на известном видеохостинге снизили доходы блогеров.
17.01.20 Нижний Новгород: транзитная реклама на грани исчезновения?
В городе планируют ликвидировать данный канал коммуникаций с целевой аудиторией.
16.01.20 Кадровые изменения: маркетинг в Okko
Кто станет руководить отдела маркетинга в Okko?
16.01.20 Штендеры в Твери: есть проблемы?
Местные власти предложили предпринимателям самостоятельно избавиться от штендеров.
16.01.20 Вывески в Саратове: предпринимателей начали наказывать?
Местные бизнесмены могут быть оштрафованы за нарушение действующего дизайн-кода.
16.01.20 Социальная реклама на медиафасадах: не сложилось
На медиаэкранах Москвы не показали обращение президента.
15.01.20 Незаконная реклама: в Симферополе снова демонтаж
В городе продолжают бороться с незаконной рекламой.
15.01.20 Неоднозначная реклама: нагота в Коми
В городе обратили внимание на неоднозначную рекламу службы доставки.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru