Логин:     Пароль:
 
02 Декабря 2023 г.  21:25
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
17.03.15
 

Наружная реклама: заграница нам поможет? В наружной рекламе проблема ГОСТ Р 52044-2003 («Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений») стала яркой иллюстрацией к известному правилу «управленческой пирамиды» в компании: если наверху пирамиды насморк, то внизу два отдела лежат с пневмонией.

Как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад… В «проблеме ГОСТ» такими намерениями являются забота о жизни и безопасности граждан, декларированная этим ГОСТ. Однако, несмотря на  многочисленные попытки доказать декларативность этого посыла, чиновники успешно оперируют данной декларацией: ГОСТ действует – так зачем утруждать себя доказательствами того, что он действительно имеет отношение к безопасности. Написано – значит имеет.

Так написанная когда-то кем-то (хотя можно при желании узнать, кем) фраза стала поводом для формальных действий чиновников, которые могут привести к значительным экономическим потерям. Конечно, потери региональными бюджетами доходов от наружной рекламы в размере 100-150 млрд рублей – это не ад. Но именно такой может оказаться цена поручения, которое в начале августа прошлого года дал вице-премьер Игорь Шувалов: при размещении наружной рекламы выполнять требования ГОСТ Р 52044-2003.

Портал ADVmarket.ru на прошлой неделе уже обращал внимание на то, что в течение полугода этой проблемы в России как будто не существовало. Во всяком случае, московские власти её не замечали. Но стоило мэру Москвы Сергею Собянину направить премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по этой проблеме, как уже 16 марта вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание по данному вопросу. Очевидно, что правительство оказалось в неловком положении: данные поручения отменять трудно. Видимо, поэтому было принято «соломоново решение»: профильные ведомства должны проанализировать вопрос, в том числе, с учётом опыта других стран. Возможно, хотя бы через этот канал, наконец, можно будет передать лицам, принимающим решения, объективную информацию, которая говорит о следующем: прямой связи между размещением рекламных конструкций и безопасностью дорожного движения не существует. Соответствующие поправки в ГОСТ были подготовлены ещё два года назад. Может быть, это, наконец, будет способствовать выходу из ситуации, в которую наружная реклама попала после столь решительных административных действий на верхних этажах «управленческой пирамиды»?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

01.12.23 PR-специалистов намерены добавить в список творческих профессий
Поправку планируют подготовить ко второму чтению документа.
01.12.23 Реклама без маркировки: какие решения приняло Алтайское краевое УФАС?
Надзорное ведомство приняло первые решения по маркировке рекламы.
01.12.23 Житель Омска лишился 4 миллионов рублей из-за рекламы мошенников
Гражданин поверил рекламе в интернете.
01.12.23 «Самолёт» ищет рекламного партнёра: кто нужен компании?
Застройщик проводит предварительный квалификационный отбор подрядчиков.
01.12.23 Реклама на квитанции в Астрахани: у ФАС появились вопросы
Астраханское УФАС России признало рекламу на платежной квитанции ненадлежащей.
30.11.23 Вывески в Екатеринбурге: что изменится?
Для вывесок на фасадах зданий Екатеринбурга определили единую концепцию.
30.11.23 Незаконная реклама квеста в Благовещенска: названа сумма штрафа
Мужчине назначен штраф в полторы тысячи рублей.
30.11.23 Брендинг в России: что изменится в 2024 году?
На российском рынке в 2024 году изменятся тренды брендинга.
30.11.23 Роскомнадзор в первый раз оштрафовал телеграм-канал за нарушение маркировки рекламы
Штраф за нарушение маркировки получил телеграм-канал «Лиса рулит».
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru