Логин:     Пароль:
 
15 Мая 2024 г.  18:15
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
01.04.15
 

Издательство «Фэшн Пресс»: ФАС завершило рассмотрение «рекламных» дел Как сообщает пресс-служба ФАС, прошедшая проверка была плановой. В результате её ведомство возбудило 48 дел в отношении издательства «Фэшн Пресс» по признакам нарушения рекламного законодательства.

Выявленные нарушения можно объединить в несколько групп. Наиболее многочисленная группа – это нарушения, связанные с отсутствием указаний, что конкретная публикация или сообщения являются рекламными. В частности, специалисты надзорного ведомства обратили внимание на публикации обзорного характера, проиллюстрированные конкретными товарами, что было расценено как скрытая реклама. В своём релизе ФАС указывает на обсуждение с представителями издательства таких случаев, однако не приводит аргументов в пользу своей оценки («Почему издатель отрицает, что это реклама? – Думаем, здесь всё понятно и без слов»).

Позицию ведомства частично описывает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Климкина: «Такие «обзоры» направлены исключительно на стимулирование сбыта продукции, так как рассказывают о её положительных качествах и характеристиках, фактически являются сигналом к приобретению потребителем рекламируемой продукции». Судя по данному высказыванию (например, воспользовавшись контент-анализом), его трудно назвать объективной оценкой – скорее, это похоже на субъективное мнение, в изложение которого включены «слова-усилители». Так что можно предполагать, что спор между издательством и ФАС о различиях в оценках публикаций будет продолжен.

К следующей группе нарушений можно отнести отсутствие возрастной маркировки на тех публикациях, на которых она должна быть. Далее – нарушения «медицинской рекламы: отсутствие указания, что рекламируемая БАД не является лекарством и использование в рекламе образа медицинского работника.

За часть выявленных нарушений ответственность лежит на рекламодателях. К таким нарушениям относятся гарантии эффективности использования лекарств, некорректное сравнение с конкурентами, необоснованное использование превосходных степеней сравнения.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

15.05.24 Организация мероприятий для нефтегазовой компании: какой партнёр нужен?
Компания выбирает агентство для разработки и проведения BTL-мероприятий.
15.05.24 Дизайн-код Ижевска: сколько нарушений выявили?
158 нарушений при размещении информационных конструкций выявили в Ижевске с начала года.
15.05.24 Наружная реклама в Башкирии: что изменилось за год?
Наружная реклама за год принесла районам Башкирии 260 млн рублей.
15.05.24 В РФ намерены упростить процедуру учёта рекламы в интернете
Роскомнадзор подготовил соответствующие изменения в законодательство.
15.05.24 Челябинская клиника больше не распространяет рекламу об излечении
Челябинская клиника незаконно рекламировала лечение болезни одним уколом
14.05.24 Правоохранители задержали молодых расклейщиков рекламы наркотиков в Тверской области
В Тверской области борются с незаконной рекламой наркотиков.
14.05.24 Демонтаж незаконной рекламы в Симферополе: снесли более 300 незаконных конструкций
По состоянию на 13 мая специалистами управления выдано 809 предписаний о демонтаже незаконных конструкций.
14.05.24 Борьба с незаконной рекламой в Хабаровске: что делают власти?
В Хабаровске продолжается борьба с незаконной рекламой.
14.05.24 Правительство РФ не согласилось снизить штрафы за рекламу без маркировки
Речь шла о снижении штрафов за рекламу без маркировки в 10 раз.
13.05.24 Реклама для маркетплейс: компания находится в поиске нового партнёра
Маркетплейс ищет подрядчиков, которые проведут съёмку для собственной торговой марки.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru