Только вчера портал ADVmarket.ru рассказывал о социальной рекламе, посвящённой борьбе с ВИЧ-инфекцией. И вот – новый рекламный продукт на ту же тему.
Судя по одновременности появления подобной рекламы в Москве и в республике Татарстан можно предполагать, что региональные министерства здравоохранения действуют по скоординированному плану разработки информационно-профилактических материалов на тему СПИД. К сожалению, одновременность появления – не единственная общая черта этих рекламных материалов.
Информационно-рекламный ролик, выпущенный в Республике Татарстан, напоминает любительскую попытку снять короткометражку. Неуклюжесть съёмки – первое, что бросается в глаза. Отстроившись от этого, видишь неуклюжесть режиссуры, сценариста и актеров. В сумме вся эта неуклюжесть транслирует примитивность подходов к решению задачи создания рекламно-информационного продукта. В такой ситуации трудно говорить об эффективности самого продукта.
Хотя, как мы отмечали вчера, возможно, что у этих рекламных материалов есть и ещё одна общая черта: все они созданы для отчётности. И потому до боли напоминают медицинские профилактические листки советских времён.
Не исключено, что одна из причин такого подхода к решению задачи – в ограниченности бюджетов региональных органов управления здравоохранением. Но в таком случае стоит дальше двигаться к централизованному решению проблемы: если существует общий план разработки информационно-профилактических материалов на тему СПИД, то не следует поручать их создание различным регионам. Креативные задачи можно решить централизованно, оставив регионам лишь тиражирование и размещение рекламных материалов. Хотя, конечно, и с размещением таких материалов тоже бывают проблемы…