Логин:     Пароль:
 
12 Мая 2024 г.  8:33
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
23.03.16
 

Количество нарушений закона «О рекламе» снизилось. Неужели рекламодатели стали более щепетильными и аккуратными? 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подвела итоги 2015 года в сфере соблюдения законодательства о рекламе. Одним из главных итогов можно назвать заметное снижение количества фактов, которые были рассмотрены сотрудниками надзорного ведомства на предмет выявления нарушений закона «О рекламе» – их стало сразу на 25% меньше, чем в 2014 году. На 35 % снизилось количество обращений в ФАС с жалобами на несоответствие рекламных сообщений законодательству. В то же время количество возбуждённых дел сократилось только на 9%, а количество пресечённых нарушений уменьшилось всего на 2%. О чём может говорить подобная статистика?

Одним из естественных факторов, влияющих на динамику представленных показателей, является динамика рынка рекламы. Однако снижение обращений и рассмотрений на 25-35% превышает общие показатели спада на рынке рекламы по итогам 2015 года. Не исключено, что заметный вклад в такой результат внесла ситуация с рекламными SMS-рассылками. Во-первых, эффект «высокой базы» 2014 года, когда таких рассылок было значительно больше, чем в 2015 году. Во-вторых, массовость этого вида нарушений: в 2015 году на такие рассылки пришлось 31,4% всех выявленных нарушений, а в 2014 – 47,2%.

Другим фактором могли стать сроки и длительность процедуры рассмотрения жалоб на нарушения в рекламе. Как мы не раз отмечали, они измеряются месяцами, за счёт чего могло произойти «перетекание» некоторого объёма дел с 2014 на 2015 год. Такой эффект мог привести к тому, что количество возбуждённых дел сократилось только на 9%, то есть меньше, чем оказался спад на рынке рекламы (-14%). А вот уменьшение количества пресечённых нарушений всего на 2% по сравнению с 2014 годом может говорить о возрастании активности сотрудников надзорного ведомства и их более строгом отношении к выявленным нарушениям. Правда, возможно и другое – рекламодатели стали допускать более очевидные нарушения.

Ещё один показатель, на который стоит обратить внимание – это финансовый. Здесь успехи ФАС очевидны: прирост суммы выписанных штрафов составил около 33% (со 152 млн рублей до 200 млн рублей) при росте количества постановлений о штрафах всего на 10% (с 3,6 тысяч до 4 тысяч). Нетрудно подсчитать, что средняя сумма штрафа в 2015 году составила около 50 тысяч рублей, тогда как в 2014 году – около 42 тысяч рублей. Это говорит о том, что бОльшая часть назначенных штрафов – это небольшие суммы. 

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

08.05.24 Жители Саратова пожаловались, что не видят светофор из-за машины с рекламой
Граждане пожаловались на рекламу в социальных сетях.
08.05.24 Бренд одежды в поиске рекламного партнёра: кого ищет компания?
Принадлежащий Melon Fashion Group бренд одежды и аксессуаров объявил тендер на разработку и реализацию креативной концепции сидинга для блогеров.
08.05.24 Реклама в аэропорту: у сотрудников Челябинского УФАС появились вопросы
Челябинское УФАС России направило рекомендации международному аэропорту Челябинска по рекламе в здании.
08.05.24 В Оренбургской области оператора связи заподозрили в нарушении закона «О рекламе»
Оренбургское УФАС обвинило оператора связи в нарушении закона «О рекламе».
08.05.24 Реклама школы плавания в Подмосковье: использованы недопустимые конструкции
УФАС Подмосковья признало рекламу с использованием транспортного средства ненадлежащей.
07.05.24 Реклама для девелопера: компания в поиске партнёра
Девелопер объявил тендер на услуги по размещению рекламы на радиостанциях.
07.05.24 Запретная реклама в Курске: сколько незаконных надписей убрали?
В Курске студенты закрасили 28 надписей рекламы наркотиков.
07.05.24 Рекламу ломбарда в Тверской области признали незаконной: причины
Тверское УФАС признало рекламу ювелирного ломбарда незаконной.
07.05.24 ТВ-реклама лекарств: ФАС нашла нарушения
ФАС признала рекламодателя АО «Нижфарм» нарушившим закон «О рекламе».
06.05.24 Сколько жителей РФ поддержали запрет на рекламные звонки?
Почти все россияне поддержали запрет на рекламные звонки.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru