|
||
04 Мая 2024 г. 11:56
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Реклама алкоголя беспокоит умы
29.09.16 История, связанная с возвращением рекламы алкоголя в СМИ, развивается в течении нескольких лет. Начиная с 2012 года, неоднократно менялись действующие лица истории и причины, которые они озвучивали, чтобы вернуть эту рекламу. Декларируемая цель осталась неизменной — надо вернуть рекламу алкоголя в СМИ. Напомним, что первым с этим предложением выступил Минкомсвязи. Основным посылом обращения стала идея вернуть рекламу алкоголя в печатные СМИ, иначе они не переживут кризис. Затем к Минкомсвязи присоединились ассоциация распространителей печатной прессы совместно с гильдией издателей периодической печати. Против этого предложения выступали ФАС и Роспотребнадзор. В результате атака лоббистов была отбита.Однако похоже, что их интересы остались прежними — а потому предпринимается новая попытка смягчить ограничения на рекламу алкоголя. В чём новизна очередной «рекламной кампании» за возврат алкогольной рекламы? Среди лоббистов произошла перегруппировка сил. Ушёл «в тень» один из лидеров инициативы — Минкомсвязи.На первые позиции выходит «Русбренд» и комитет производителей алкогольной продукции. По-прежнему активны ассоциация распространителей печатной прессы и Институт развития интернета. Среди их противников позицию жёсткого неприятия возврата рекламы алкоголя по-прежнему занимает Роскомнадзор. Что касается ФАС, то позиция руководства ведомства несколько смягчилась. По словам Игоря Артемьева, «в вынужденном варианте — можно немножко». Слова о «вынужденном варианте» можно понимать по-разному — особенно в свете истории с рекламой «газпрома», по которой позиция ФАС изменилась без видимых изменений самой рекламы. Произошла и «перегруппировка» аргументов. По итогам двух лет очевидно, что страшилка про скорую гибель печатных СМИ потеряла свою «пробивную силу», а потому он убран с «переднего края». Теперь акцент делают на необходимость оценки эффективности самого запрета на рекламу алкоголя. Можно заранее предсказать, что результаты исследования будут некорректными, поскольку сделать необходимую оценку на временном промежутке в 2-3 года практически невозможно. Таким образом, оглядываясь на 1,5-2 года назад, можно увидеть, что тезис о выживании печатных СМИ в кризис — просто одно из оправданий для того, чтобы вернуть рекламу алкоголя в печатные издания. Вероятно, истинные цели очередной рекламной кампании в другом. А проблемы СМИ — не более, чем сопутствующие обстоятельства, которые позволяют, при случае, поднимать градус общественной значимости борьбы за возврат рекламы алкоголя.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|