Логин:     Пароль:
 
04 Мая 2024 г.  11:56
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
29.09.16
 

Реклама алкоголя беспокоит умы История, связанная с возвращением рекламы алкоголя в СМИ, развивается в течении нескольких лет. Начиная с 2012 года, неоднократно менялись действующие лица истории и причины, которые они озвучивали, чтобы вернуть эту рекламу. Декларируемая цель осталась неизменной — надо вернуть рекламу алкоголя в СМИ.

Напомним, что первым с этим предложением выступил Минкомсвязи. Основным посылом обращения стала идея вернуть рекламу алкоголя в печатные СМИ, иначе они не переживут кризис. Затем к Минкомсвязи присоединились ассоциация распространителей печатной прессы совместно с гильдией издателей периодической печати. Против этого предложения выступали ФАС и Роспотребнадзор. В результате атака лоббистов была отбита.Однако похоже, что их интересы остались прежними — а потому предпринимается новая попытка смягчить ограничения на рекламу алкоголя. В чём новизна очередной «рекламной кампании» за возврат алкогольной рекламы?

Среди лоббистов произошла перегруппировка сил. Ушёл «в тень» один из лидеров инициативы — Минкомсвязи.На первые позиции выходит «Русбренд» и комитет производителей алкогольной продукции. По-прежнему активны ассоциация распространителей печатной прессы и Институт развития интернета. Среди их противников позицию жёсткого неприятия возврата рекламы алкоголя по-прежнему занимает Роскомнадзор. Что касается ФАС, то позиция руководства ведомства несколько смягчилась. По словам Игоря Артемьева, «в вынужденном варианте — можно немножко». Слова о «вынужденном варианте» можно понимать по-разному — особенно в свете истории с рекламой «газпрома», по которой позиция ФАС изменилась без видимых изменений самой рекламы.

Произошла и «перегруппировка» аргументов. По итогам двух лет очевидно, что страшилка про скорую гибель печатных СМИ потеряла свою «пробивную силу», а потому он убран с «переднего края». Теперь акцент делают на необходимость оценки эффективности самого запрета на рекламу алкоголя. Можно заранее предсказать, что результаты исследования будут некорректными, поскольку сделать необходимую оценку на временном промежутке в 2-3 года практически невозможно.

Таким образом, оглядываясь на 1,5-2 года назад, можно увидеть, что тезис о выживании печатных СМИ в кризис — просто одно из оправданий для того, чтобы вернуть рекламу алкоголя в печатные издания. Вероятно, истинные цели очередной рекламной кампании в другом. А проблемы СМИ — не более, чем сопутствующие обстоятельства, которые позволяют, при случае, поднимать градус общественной значимости борьбы за возврат рекламы алкоголя.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

03.05.24 Реклама на радио: в Улан-Удэ два радиоканала нарушили закон
Бурятское УФАС России признало учредителя радиоканалов нарушившим рекламное законодательство.
03.05.24 Автомобильный завод в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Завод проводит тендер на оказание услуг в сфере создания креатива.
03.05.24 Реклама магазина спортивного питания: вопросы к «самым низким ценам»
Магазин спортивного питания подозревается в нарушении требований рекламного законодательства.
03.05.24 Реклама с мухоморами: что решили специалисты Челябинского УФАС?
Челябинское УФАС России предписало прекратить незаконную рекламу продукции с мухоморами.
02.05.24 Сеть магазинов для детей в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Сеть магазинов заинтересована в услугах по разработке нейминга и дизайн-концепций для товаров СТМ.
02.05.24 Наружная реклама в Тольятти: власти хотят увеличить доходы?
В Тольятти депутаты озаботились повышением доходов от наружной рекламы
02.05.24 Неоднозначная реклама сервиса по поиску врачей: у ФАС появились вопросы
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе сервиса по поиску врачей.
02.05.24 Реклама заблокированных соцсетей в РФ: будут ли новые ограничения?
В Госдуме считают необходимым запретить рекламу в заблокированных соцсетях.
27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru