|
||
16 Мая 2024 г. 9:10
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Грани рекламы: стриптиз-клуб или бордель?
10.01.17
Похоже, что реклама стриптиза является в большей степени региональной проблемой. За последние несколько лет мы не припомним подобных проблем в столичных городах. Как уже не раз отмечал портал ADVmarket.ru, проблемы с рекламой разрешённого бизнеса (в частности – стриптиза) возникают то в одном, то в другом регионе России. Нередко причиной этих проблем становятся, на наш взгляд, смещённые позиции – как представителей бизнеса, с одной стороны, так и представителей надзорных органов, с другой. Рекламодатели «от стриптиза» – впрочем, как и все рекламодатели – ищут любую возможность для более привлекательной подачи продвигаемых услуг. При этом они – опять же, как и рекламодатели из других сфер бизнеса – могут переходить грань допустимого. Однако складывается впечатление, что в отличие, скажем, от торговцев стройматериалами, такое выходы «за грань» являются частью рекламной стратегии в этом сегменте индустрии развлечений. Со своей стороны, представители надзорных органов – прежде всего, ФАС – настроены на повышенное внимание к рекламе подобных услуг. А от постоянного напряжения, вкупе с желанием гарантированно не пропустить ненадлежащей рекламы, случаются и перекосы в другую сторону – когда, и чего не было, померещится. Очередным поводом вернуться к теме стала наружная реклама мужского клуба в Кирове. Рекламисты заведения решили использовать в своих нуждах исторические образы и шедевры мировой культуры – изображения царицы Нефертити, Венеры, Моны Лизы. Рекламная идея выражена в слогане «Эволюция обольщения». Специалисты Кировского УФАС оценили это как нарушение закона «О рекламе» в части использования в рекламе непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении объектов культурного наследия. Некоторые комментаторы поспешили заметить, что специалистам УФАС не следует считать представителей легального бизнеса (в данном случае – стриптизёрш) «непристойными и оскорбительными» – как не следует путать стриптиз-клуб с борделем. Однако, на наш взгляд, речь не об этом. Для примера представим себе, что шедевры мировой культуры были бы использованы, скажем, для рекламы общественного туалета. Бизнес – легальный, но насколько уместны подобные сопоставления? Ответ очевиден. Так что рекламистам всегда стоит критически оценивать креативный полёт своих мыслей. Иначе можно залететь куда-нибудь не туда. Что касается мирового культурного наследия, то с ним следует обращаться особенно осторожно. В противном случае подобная реклама будет иметь негативный эффект: ведь рекламодатель, вероятно, рассчитывает, что его заведение посещают преимущественно высокообразованные люди…
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|