Логин:     Пароль:
 
16 Мая 2024 г.  9:10
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
10.01.17
 

Похоже, что реклама стриптиза является в большей степени региональной проблемой. За последние несколько лет мы не припомним подобных проблем в столичных городах. 

Как уже не раз отмечал портал ADVmarket.ru, проблемы с рекламой разрешённого бизнеса (в частности – стриптиза) возникают то в одном, то в другом регионе России. Нередко причиной этих проблем становятся, на наш взгляд, смещённые позиции – как представителей бизнеса, с одной стороны, так и представителей надзорных органов, с другой. 

Рекламодатели «от стриптиза» – впрочем, как и все рекламодатели – ищут любую возможность для более привлекательной подачи продвигаемых услуг. При этом они – опять же, как и рекламодатели из других сфер бизнеса – могут переходить грань допустимого. Однако складывается впечатление, что в отличие, скажем, от торговцев стройматериалами, такое выходы «за грань» являются частью рекламной стратегии в этом сегменте индустрии развлечений. 

Со своей стороны, представители надзорных органов – прежде всего, ФАС – настроены на повышенное внимание к рекламе подобных услуг. А от постоянного напряжения, вкупе с желанием гарантированно не пропустить ненадлежащей рекламы, случаются и перекосы в другую сторону – когда, и чего не было, померещится. 

Очередным поводом вернуться к теме стала наружная реклама мужского клуба в Кирове. Рекламисты заведения решили использовать в своих нуждах исторические образы и шедевры мировой культуры – изображения царицы Нефертити, Венеры, Моны Лизы. Рекламная идея выражена в слогане «Эволюция обольщения». Специалисты Кировского УФАС оценили это как нарушение закона «О рекламе» в части использования в рекламе непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении объектов культурного наследия. 

Некоторые комментаторы поспешили заметить, что специалистам УФАС не следует считать представителей легального бизнеса (в данном случае – стриптизёрш) «непристойными и оскорбительными» – как не следует путать стриптиз-клуб с борделем. Однако, на наш взгляд, речь не об этом. Для примера представим себе, что шедевры мировой культуры были бы использованы, скажем, для рекламы общественного туалета. Бизнес – легальный, но насколько уместны подобные сопоставления? Ответ очевиден. 

Так что рекламистам всегда стоит критически оценивать креативный полёт своих мыслей. Иначе можно залететь куда-нибудь не туда. Что касается мирового культурного наследия, то с ним следует обращаться особенно осторожно. В противном случае подобная реклама будет иметь негативный эффект: ведь рекламодатель, вероятно, рассчитывает, что его заведение посещают преимущественно высокообразованные люди…

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

15.05.24 Организация мероприятий для нефтегазовой компании: какой партнёр нужен?
Компания выбирает агентство для разработки и проведения BTL-мероприятий.
15.05.24 Дизайн-код Ижевска: сколько нарушений выявили?
158 нарушений при размещении информационных конструкций выявили в Ижевске с начала года.
15.05.24 Наружная реклама в Башкирии: что изменилось за год?
Наружная реклама за год принесла районам Башкирии 260 млн рублей.
15.05.24 В РФ намерены упростить процедуру учёта рекламы в интернете
Роскомнадзор подготовил соответствующие изменения в законодательство.
15.05.24 Челябинская клиника больше не распространяет рекламу об излечении
Челябинская клиника незаконно рекламировала лечение болезни одним уколом
14.05.24 Правоохранители задержали молодых расклейщиков рекламы наркотиков в Тверской области
В Тверской области борются с незаконной рекламой наркотиков.
14.05.24 Демонтаж незаконной рекламы в Симферополе: снесли более 300 незаконных конструкций
По состоянию на 13 мая специалистами управления выдано 809 предписаний о демонтаже незаконных конструкций.
14.05.24 Борьба с незаконной рекламой в Хабаровске: что делают власти?
В Хабаровске продолжается борьба с незаконной рекламой.
14.05.24 Правительство РФ не согласилось снизить штрафы за рекламу без маркировки
Речь шла о снижении штрафов за рекламу без маркировки в 10 раз.
13.05.24 Реклама для маркетплейс: компания находится в поиске нового партнёра
Маркетплейс ищет подрядчиков, которые проведут съёмку для собственной торговой марки.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru